Лощина Елизавета Андреевна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Цветик-семицветик»
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Чтение сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход
Воспитатель: Ребята я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку.
Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке растет
И душистой, и цветной
Нам кивает головой? (Цветок)
Послушайте стихотворение о цветах.
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя; создавшего книги для детей и взрослых Валентин Катаев, который посвятил многие свои произведения детям, это рассказы, повести, сказки, они очень добрые и их легко слушать и запоминать героев его произведений. И сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой Валентина Катаева, о девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок.
Воспитатель: Ребята, в сказке встречаются такие выражения как «Ворон считать», это бездельничать, ничего не делать. «Заблудиться», это попасть в не знакомое место. «Зевать по сторонам», это обозначает отвлекаться. Баранки – разновидность бублика.
Чтение произведения.
Беседа
• Кто главный герой сказки?
• Зачем мама послала Женю в магазин?
• Что произошло с Женей? Какая беда случилась с девочкой?
• Кто помог Жене?
• В чем секрет подарка старушки?
Физминутка (2 раза)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на стульчики.
Повторное чтение. Что купила Женя? Одинаковые ли были баранки у Жени?
Дидактическая игра ИКТ.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы послушали, как старушка подарила Жене волшебный цветок, который может все устроить, но мы знаем, что к сожалению, это сказка, но добрые дела мы можем устраивать и сами: делать добро и помогать людям. Представьте, что мне старушка подарила такой же волшебный цветок, то я бы загадала такое желание, что бы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!