Наталья Александровна Гарифуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Задачи
1. Уточнить названия животных жарких стран и их детёнышей;
2. Закрепление умений согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развитие связной речи, мышления, памяти;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к животным.
1 Организационный момент Игра «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть
Ребята вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, отгадайте сами.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.
В: На чем можно отправится в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.
В: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете. (воспитатель раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)
Артикуляционная игра
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.
«Маятник»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.
«Чистим нижние зубы»
(с внутренней стороны)
Ходит «горка» влево – вправо,
Чистит зубки очень браво.
Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.
Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных.
Звуки животных.
Ребята в Африке очень много хищников. Поэтому близко не будем подходить к животным, понаблюдаем за ними из далека.
1. Слон (слайд- 2) Давайте возьмем бинокли и посмотрим на слона. Беседа о слоне, детеныше и чем питается. Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?
(Бивнями он роет землю в поисках воды и для защиты)
Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
2. Жираф (слайд-3) Беседа. Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев акации)
– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
Физкультминутка (слайд- 4) «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
3. Лев (слайд- 5) Беседа. – А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)
Игра с мячом Детеныши животных
Зебра- Жеребёнок
Носорог- теленок
Крокодил- Крокодильчик
Обезьяна- Обезьянка
Бегемот- телята
Верблюд- верблюжонок
Слон- слоненок
Тигр- тигренок
Лев- львенок
Ребята нам нужно возвращаться в группу.
Музыка волшебная. Дети присаживаются на ковер- самолет. (музыка)
Вот мы и в группе. Куда же мы с вами путешествовали? А кого мы там встретили?