Нина Жукова
Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа
Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто, помочь им запомнить его.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:Учить детей запоминать стихи; формировать положительное отношение к поэзии.
Материалы к занятию : портрет Агнии Барто, презентация к стихам А. Барто, пластины зеленого цвета (на каждого ребенка, солнышко и тучки (на каждого ребенка, картинки холмов (на каждого ребенка, картинки свечки (на каждого ребенка).
Ход занятия
I.Ориентировка в деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Беседа
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите слушать стихи? (ответы детей)
- А кто их сочиняет? (поэты)
- На занятиях по развитии речи мы с вами часто слушаем стихи и разучиваем их наизусть. Кто из вас вспомнит, какие стихи мы разучивали совсем недавно?
• Тень, тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
• Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
• Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Воспитатель:
- Хорошо постарались! Какая у вас хорошая память! Хвалю вас за смелость, что не побоялись рассказать.
(Отметить ребят, кто как прочел, за речь и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нам нужно занятие по развитию речи? (Чтобы научиться правильно говорить)
Воспитатель:
- Да, вы правы. Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, язычку нужно делать гимнастику. Давайте разомнем наш язычок и губы.
Упражнение «Задуй свечку»
Упражнение «Ощупаем зубки язычком»
Упражнение «Трубочка – улыбка»
Мотивация
Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы ваша речь была правильной, красивой, выразительной, нужно часто разучивать стихи.
Воспитатель:
- Поэтому сегодня на занятии приглашаю отправитьсяв интересную страну стихов.
Воспитатель:
- Хотите туда отправиться?
Воспитатель:
- Вставайте, и повторяйте движения за мной.
- Итак, мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Воспитатель:
- Давайте с вами оглядимся. Мы с вами попали в страну стихотворений, где нас встречает поэтесса Агния Львовна Барто. Родилась она 4 февраля 1901 года. Ее папа был ветеринарным врачом. Мама – домохозяйка. Стихи для детей любил сочинять ее дядя. Возможно, это и переняла и Агния.
- В основном она писала стихи для детей, но не только для маленьких.
- Когда мы были в младшей группе, мы разучивали ее стихи наизусть.
- Давайте вместе вспомним эти стихи.
Воспитатель показывает первый слайд (Дети смотрят презентацию.
Воспитатель показывает слайды, дети отгадывают и читают стихи по памяти.)
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель:
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ слайда зайчик.
Воспитатель:
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Воспитатель:
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко)
(А также «Лошадка» и Наша Таня», если есть время)
Физминутка
Воспитатель:
- А сейчас немного отдохнем:
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето. (Плавательные движения руками.)
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
Мы выходим из речушки (Ходьба на месте.)
Направляемся к опушке.
И на место снова сели, (Дети садятся.)
Принимаемся за дело.
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто для малышей.
- Но, у нее и для детей постарше тоже много стихов.
- Вы себя к каким относите? (постарше)
II. Исполнительский этап
Воспитатель:
- Да, вы уже большие, много всего знаете. Знаете времена года.
- Вот сейчас какое время года? (зима)
- А зима давно уже идет? (да)
- Зима идет долгих три месяца, и вы уже, наверное, соскучились по летним денькам и теплому солнышку? Правда или нет? (ответы детей)
Воспитатель:
- А вот Агния Барто придумала, нашла способ как порадовать себя и не только себя, и среди зимы лето вернуть.
- Ее способ мне очень понравился!
- вот послушайте, что она придумала. Ее стихотворение так и называется «Я знаю, что надо придумать» (Воспитатель читает стихотворение. Дети слушают.)
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Работа по вопросам
Воспитатель:
- Что это за способ придумала поэтесса? (смотреть на мир через пластину зеленого цвета)
- Я решила последовать ее совету и тоже взять «Стекляшку» зеленого цвета. Но не смогла найти (грустно). И тут мне пришла идея! Я ее заменила на пластиковую пластину зеленого цвета, и посмотрела на зиму сквозь нее! Я увидела, как белые высокие сугробы превратились в зеленые холмы.
- Холмы – это небольшая возвышенность (горка) округлой или овальной формы.
Воспитатель:
- Что вы видите на экране? (зиму)
- Возьмите пластины и картинки зимнего пейзажа или посмотрите на экран через пластину.
- Что изменилось? (ответы детей)
Стихотворение разучиваем. Спосить его всех вместе. Затем индивидуально 2 – ребят спросить.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем: я буду Агнией Барто, расскажу о том, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.
- Послушайте, что я буду говорить:
Воспитатель:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
- А вы будете отвечать. Знаете?
Дети:
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Воспитатель:
- Кто хочет так со мной поиграть? Почитать по ролям? (дети желают)
(Спросить одного ребенка)
Воспитатель:
- Итак, я спрашиваю, а вы отвечаете.
Игра
(Спросить еще двух детей)
Воспитатель:
- Какое хорошее стихотворение. Оно позволило нам зимой ненадолго увидеть лето. Правда, ребята? (да)
- В следующий раз мы обязательно еще раз совершим путешествие в страну поэзии и встретимся с новыми поэтами. А сегодня пришла пора возвращаться.
Воспитатель:
Друг за другом мы пойдем,
В детский сад мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В детском саду окажись.
Воспитатель:
- Вот мы снова в группе!
III. Завершающий этап (Беседа по достижению цели)
Воспитатель:
- Понравилось ли вам путешествие в страну поэзии?
- А помогут нам в этом солнышко и тучка, которые лежат у вас на столах.
- Солнышко – понравилось.
- Тучка – нет.
(Дети показывают. Если нет, спросить почему)
-Кто написал это стихотворение?
-Помогли слова Агнии Барто увидеть лето?
Воспитатель:
- Ребята, я дарю вам эти «стекляшки», чтобы вы смогли рассказать это стихотворение родным и посмотреть через них на зимний пейзаж вместе, чтобы и они удивились и порадовались.
- Порадуйте их, как порадовали меня сегодня!
- Занятие закончено.