Елена Колчина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бунт в игрушечном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Бунт в игрушечном королевстве».
Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать у них желание проявить заботу о своих друзьях-игрушках; уточнить представления о том, кто из животных и где обитает на свободе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Бунт в игрушечном королевстве“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель приглашает детей. Просит их принести игрушки из игрового уголка, например, обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ежика, лисичку – жителей наших лесов). И тут выясняется, что этих игрушек нет – пропали. Дети высказывают свое недоумение.
Воспитатель выслушивает высказывания-предположения детей по поводу исчезновения детей по поводу исчезновения игрушек, затем достает коробку, а из коробки «пропавшие» игрушки. И рассказывает примерно такую историю: «Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и от меня удрать из нашей группы. Как вы думаете, почему они решили сбежать от нас? (Заслушивая ответы детей, следите за их речью, помогайте правильно построить фразу. Не поощряйте громких, крикливых высказываний, хвалите малышей за то, что умеют слушать других.) Вы правы: им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Но они мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери. У нас в группе – игрушечная обезьянка. А где живут настоящие обезьянки? В Африке. В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А еще она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет. Зверь большой коричневый, по ночам рычит: э-э-э. Кто же это?» (Медведь.)
Воспитатель достает зайчика и рассказывает, что он тоже не доволен своей жизнью и мечтает о том, чтобы у него были приятели – лесные звери, а жил бы он в лесу, где растут березы и ели.
«Как же нам помочь зверюшкам?» - спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
Затем педагог вместе с детьми выбирает место для «жаркой Африки» и «лесной полянки». Предлагает отыскать в игровом уголке африканских зверей и жителей нашего леса.
Разместив игрушки в предназначенном для них месте, воспитатель решает в месте с детьми ближайшие дни «сделать» пальму с бананами для обезьянки, нарисовать реку для крокодила (болото для бегемота и т. п., а также «создать» лес, чтобы медведю и всем лесным жителям было удобно и привычно.
Педагог предлагает малышам рассмотреть жителей Африки на сюжетной картине (серия «Страна Чудес». В Гербова. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 4-7 лет. М. :АСТ, 1997 (Африка). Задает вопросы: кого вы видите? Кого вы знаете? Выслушивает детей, дает необходимые пояснения.
Затем предлагает заглянуть на лесную поляну (картина «Наш лес» из того же пособия).
В последующие дни уголки леса и Африки украшаются и пополняются.
Занятие № 2
(продолжение занятия № 1)
Цель: Так же, что на первом занятии. Кроме того, следует поупражнять детей в отчетливом произношении различных звукоподражаний.
Ход занятия. Воспитатель передает детям жалобы домашних животных и птиц, которые тоже мечтают иметь «свой двор». Вместе они выбирают место для такого двора и обустраивают его.
«Мне кажется, что животные и птицы хотят поблагодарить вас за помощь, - говорит воспитатель, - но они не знают, как это можно сделать. Давайте поможем им».
Выбираются дети на роли гусей, уток, курочек, собачек, кошечек и других домашних животных и птиц. Воспитатель ведет с ними диалог, например.
- Курочка-рябушечка?
- Квох-квох-квох!
- Хорошо устроилась?
- Квох-квох-квох!
- Будешь яйца нести?
- Квох-квох-квох!
- А цыпляток выводить?
- Квох-квох-квох!
- Ути-ути?
- Кря-кря-кря!
- Хорошо вам?
- Кря-кря-кря!
- Детям скажете спасибо?
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
- Гуси, гуси?
- Га-га-га!
- Вы довольны?
- Га-га-га!
- Пса боитесь?
- Га-га-га! (Утвердительно)
- А кота?
- Га-га-га! (Отрицательно)
- Кошка как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
- Фррр!
(Г. Сапгир)