МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Три медведя»

Галина Олейникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказка „Три медведя“» размещена в разделах

- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить детей воспринимать изображения на экране;

- Закрепить порядковый счет в пределах трех.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги : возле, под, за, на, перед, около, между

- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Развивающие :

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

- воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.

- Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?

Ответы, обсуждение.

4 слайд Появляется картинка избушки

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

ответы детей

- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

4 слайд «Семья 3 медведя»

- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?

- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят медведи

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).

Как вы думаете, зачем они пошли в лес?

- Ребята, а чем питаются медведи?

(Варианты ответов детей).

5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)

- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

- А то к ним пришёл?

6 Слайд

- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.

7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)

8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)

- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?

11Слайд -Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)

-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

2. Чтобы ноги отдохнули

посиди-ка ты на (стуле)

3. С пирогами чай попьем

за обеденным (столом)

4. Вам сидеть не тесно детки

вчетвером на (табуретке)

5. Свитер, кофту, теплый шарф

аккуратно сложим в (шкаф)

6. Как приятно нашей Тане

поваляться на (диване)

- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?

- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».

Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)

- Ребята вы молодцы справились с заданием.

- Молодцы, хорошо поработали.

14 слайд

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Машенька заснула, а медведи возвращаются домой

15Слайд Физминутка

Три медведя шли домой. (дети идут вперевалку)

Папа мишка был большой (показывают руками большого медведя)

Мама чуть поменьше ростом (показывают медведицу ростом поменьше)

А сынок малютка просто. (приседают, изображая медвежонка)

Самый маленький он был

С погремушками ходил. (играют воображаемыми погремушками)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.

Игра «Где спрятался медвежонок

17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

18 Слайд -И убежала.

19 Слайд

- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?

- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .

- Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Три медведя»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД