Наталья Чернова
Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР: «Сказка Тили-Бом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР:
Цель:
Обучающая: Организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения классифицировать предметы;
Развивающая : создавать условия для развития фонематического слуха, мыслительных операций, пространственного восприятия, сенсорики, мелкой моторики, общей моторики;
Воспитывающая: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Задачи:
1. Создавать условия для мотивации детей на занятие;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР: „Сказка Тили-Бом“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные;
3. Организовать речевую деятельность детей, направленную на умение образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;
4. Формировать практическую деятельность, направленную на развитие пространственной ориентировки, на развитие умения взаимодействовать друг с другом;
5. Организовать рефлексивную оценку.
Оборудование: пособия: клумба с цветами, грядка с овощами, деревья, фрукты, пруд, удочка, картинки, ведерко, фонарь, листок, счетные палочки.
Предварительная работа: на фронтальных, индивидуальных занятиях выполнялись еженедельные программные требования.
Ход деятельности
1. Мотивационный этап
- Тили, тили, тили-бом
На полянке новый дом.
А в нем Кошечка живет,
котяток в гости не зовет.
2. Ориентировочный этап.
-1, 2, 3, 4, 5 Тили, тили, тили -бом
Превращаемся в котят. Пробираемся мы в дом.
3. Исполнительный этап.
а)-Что-то расшалились наши котятки
Собирают овощи на грядке.
_Давайте соберем в корзинку овощи, назовем ласково.
-Что собрали? (овощи)
б) –Наша тетя Кошка
Выглядывает в окошко
А котята тут, как тут
На клумбе цветы рвут.
-Сорвать цветок, назвать, какого цвета.
-Что сорвали? (цветы)
в) -Каждый котик был бы рад
Попасть во фруктовый сад
(Прицепить яблоки и груши на дерево)
-Наша тетя Кошка
Оставила в корзинке
Фруктов немножко
-Сделаем соки. Кокой сок в стакане? (яблочный, грушевый, апельсиновый.)
-Из чего делали соки? (Из фруктов)
г) –Ой беда, беда, беда
Уже котята у пруда.
- Пруд засорился.
Нужно поймать картинку удочкой, выделить первый звук в слове. (гласные звуки).
д)- Тили, тили, тили-бом
Загорелся Кошкин дом.
Бежит Курочка с ведром
-Как голос подает? (ко-ко-ко)
Что делает? (кудахчет, квохчет)
Дети передают друг другу ведерко, поливают.
А Собачка с фонарем
-Как голос подает? (гав-гав-гав)
Что делает? (гавкает, лает)
Дети оббегают вокруг домика с фонарем, передают друг другу фонарь.
А Заюшка с листочком.
Вместе встали: руки вверх, вниз
Раз, раз и огонь погас.
Тили, тили, тили- бом
Мы построим новый дом.
И в нем вместе заживем.
Дети работают за столами. Выкладывают домик из палочек (по образцу)
4. Рефлексивный этап.
-Ребята, вам понравилось занятие?
- Если понравилось, пристегните на солнышко красную прищепку,
5. Перспективный этап.
Мы сегодня стали героями сказки «Тили-бом»
Вы можете рассказать эту сказку своим близким : мамам, папам, бабушкам…