Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Воспитатель: Давыдова Елизавета Григорьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
• Закрепить навыки работы с готовыми формами (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность)
Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу…, а о чем может вы сами догадаетесь?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)
-Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
Воспитатель:А что надо класть в костёр, чтобы он горел?
Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Воспитатель: Правильно, но не всё горит в огне.
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.
-Как вы думайте огонь опасен?
«Пословицы»
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.
Воспитатель:В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- А что же может стать причиной возникновения огня?
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили :
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
- В первую очередь мы должны позвонить в пожарную часть!
-Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?
Ответ детей:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- А что же делать пока едет пожарная машина?
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
(Лопата.)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
– Молодцы! Ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы? (Пожарному.)
– А, что он будет с ними делать? (Тушить пожар : лопатой брать песок и кидать на огонь; машина привезет его и т. д.)
Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.
«Нет жилья у бедной кошки»
После страшного огня,
НЕ осталось даже пня»
Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара не далек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель:
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчонки!
Что бывают пожары на свете.
С огнем очень часто играются дети,
И потому громко и внятно
С огнем не шутите!
С огнем не шутите!
Но если случился пожар - не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь.
Кошка : Обращается к детям:
- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика.
Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.
Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.
Воспитатель: Наша беседа о правилах поведения с огнем закончилась, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.