Людмила Косинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области
___
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
На тему: «Народная игрушка.»
подготовила:
Воспитатель: Косинова Л. В.
г. Аркадак
2018г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цели:
• устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
• знакомство с народными игрушками через театрализованную деятельность в знакомых сказках
• укрепление здоровья детей посредством использования современных здоровье сберегающих технологий
Задачи:
• развивать интерес к народным игрушкам, сказкам
• развивать умение сопровождать сказку игровыми действиями с народными игрушками
• развивать коммуникативные способности детей, расширять словарный запас, побуждать повторять несложные фразы во время игр-драматизаций
• вызывать желание участвовать в совместных со взрослым театрализованных играх
• воспитывать сопереживание, желание помочь
• приучать здороваться и прощаться
• укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий
Здоровье сберегающие технологии:
• артикуляционная гимнастика «В лесу»
• танец «Мы - матрёшки»
• физкультминутка «Вместе по лесу идём»
• физкультминутка «Птички в гнездышке сидят»
• физкультминутка «Мы снежинки белые»
Предварительная работа:
- разучивание стихов, народных танцев и песен
- беседы о старинных русских промыслах, толкование слова «невеличка»
- чтение русских народных сказок
Ход НОД Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.
Воспитатель (поёт песенку) : Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Круглый бок, румяный бок, Кто же это?
(Колобок) - дети хором
Воспитатель (приседает к Колобку) : Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться?
Артикуляционная гимнастика «В лесу». Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.
Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают матрёшку (сидит на пенёчке).
Воспитатель: кто это?
Дети: матрёшка.
Воспитатель: давайте с ней поздороваемся!
Дети: здравствуй, матрёшка!
Воспитатель: Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера, число вложенных кукол от трёх и более.
Ребёнок читает стихотворение о матрёшке
«Моя матрёшка.»
Когда я маленькой была, Мне мама куклу принесла. Куклу не простую – Матрёшку расписную. А когда вместо одной, стало пять передо мной, Сколько радости тут было, Я матрёшку полюбила. Собирала, разбирала. Любовалась и играла. Годы шли, я повзрослела, А игрушка постарела. Но, по-прежнему люблю Матрёшку милую мою.
Воспитатель: матрёшка хочет с нами потанцевать
Танец «Мы – матрёшки», автор Л. Олифирова.
Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)
Как у нас -2р. Чистые ладошки. (показывают ладошки)
Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)
Как у нас -2р. новые сапожки. (показывают ножки)
Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)
Мы хотим – 2р. Поплясать немножко. (кружатся)
Воспитатель: позовем матрёшку с собой, будет у Колобка подруга.
Дети зовут: матрёшка, пойдем с нами!
Колобок: матрёшка, давай с тобой дружить!
Дети идут за воспитателем, впереди разложены веточки.
Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал.
(Слышна запись пения птиц.)
Воспитатель: Ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?
Подходят к ёлке, на ней в гнёздышке сидят птички (народные игрушки)
Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик. По всей России матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Хотите узнать, почему их так называют? Легенда говорит, что жил когда-то дед Филимон, любил он очень детей и что бы их порадовать делал для них различные игрушки из дерева и глины. Вот и стали называть игрушки филимоновскими.
Воспитатель даёт свистульку ребёнку.
Ребёнок читает стихотворение о игрушки-свистульки.
У меня в ладошах птичка, С виду птичка — невеличка, Только птичка не порхает. В небеса не улетает. Дети бережно их носят, Дети их ко рту подносят, Дуют в птичек — те свистят, Всех в округе веселят. (свистит в свистульку)
Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят»
Птички в гнездышке сидят
Погулять они хотят Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята дайте мы для птичек споём песенку. Дети поют песенку про птичку «Маленькая птичка».
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичке зёрнышек я дам, —
Прилетай скорее к нам.
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зёрна поклюёт,
Детям песенку споёт.
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Песенку пропела
И в лес улетела.
Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в гнёздышко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!
Дети идут за воспитателем и видят полянку с осенними листочками. Физ. минутка: Мы снежинки белые, На веточках сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это под большим снежинками - куколка! Она хочет с вами познакомиться. Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)
Воспитатель: давайте спросим, как куколку зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Я кукла Колокольчик - позвенеть)
Воспитатель: повторите, как её зовут!
(дети повторяют)
Ребёнок читает стихотворение о кукле
Кукла у Наташи. Не отыщешь краше:
Руки — словно лапки. Глазки — пара точек,
А лицо — комочек. Кукла смотрит косо,
Взгляд её уныл. Кто-то вместо носа
Пуговку пришил, Но Наташа любит,
Нежит и голубит, И целует в щёчку
Маленькую дочку.
Колокольчик – кукла Добрых Вестей. Делают её из разных цветных лоскутков.
Эта кукла приносит в дом Радость и Веселье, она оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.
Воспитатель: давайте куклу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много др узей!
Дети зовут: кукла, пойдем с нами!
Колобок: кукла-колокольчик, будем с тобой дружить? Дети и воспитатель подходят к колобку.
Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли
Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!
Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются. Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает матрёшку, птичек, куклу – дети называют). Воспитатель : Бабушка с дедушкой очень рады, что вы привели колобка с друзьями домой и дарят вам за это угощенье. Дети : Спасибо. Воспитатель: А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать? Дети машут и говорят: До свидания!