Садовина Ирина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов.
Программные задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие умеренного темпа речи. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать положительный отклик к занятию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением игрушек на доске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья,
Рады все - и ты, и я.
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку). Дети называют предметы на картинках.
Воспитатель: Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).
После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.
Воспитатель: Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.
Физминутка:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)
Вправо - влево, влево - вправо.
А теперь давайте вместе,
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Выше! Веселей!
Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.
НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.
Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.
Близко - Далеко
Веселый - Грустный
Солнечно - Пасмурно
Много - Мало
Молчать - Говорить
День - Ночь
Широкий - Узкий
Сыро - Сухо
Отдыхать - Работать
Воспитатель:-Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. Вы сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете,мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы.