Зинаида Кобзарева
Занятие по развитию речи в средней группе «Маша и медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Маша и медведи“» размещена в разделах
-учить детей воспринимать изображения на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, проектор, следы медведя вырезанные из бумаги,дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
-Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня! Это – книга сказок.
А вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
(1 слайд «Избушка»)
-Посмотрите, там, в далеке на опушке чья-то спряталась избушка.
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики.
(Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке
(слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?..
(3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей)
(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.
(5 слайд «Пища о которой дете еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
(6 слайд «Лес»)
-Однажды, медведи пошли в лес.
(7 слайд «Медведь идет по лесу»)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
- Ребята, а давайте мы немножко разомнемся, и сделаем с мишкой физминутку.
(8 слайд «Физминутка»)
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
(8 слайд «Машенька»)
-Как вы думаете, кто к ним пришел?
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
(слайд 9 «изображения стульчиков по величине»)
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 10 изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
( слайд 11на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
(слайд 12)
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Но нам, нужно еще помочь Машеньке. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на столе распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?