Анастасия Владимировна Смокачева
Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: познакомить детей со стихотворением Т. Белозерова «День Победы»
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Т, Белозерова „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «День Победы»
Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Развивающие: развивать память, внимание; развивать интерес к стихотворениям.
Словарная работа: орден, порог, ветеран, День Победы
Планируемый результат: дети знакомы со стихотворением Т. Белозерова «День Победы»
Подготовительная работа: беседа «День Победы», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: кукла Гриша, картинки, конверт, письмо.
ХОД
Организационно-мотивационный этап
-Ребята, сегодня такой чудесный день: светит солнце, люди улыбаются. Как ваше настроение?
-Отлично! Дети к нам в гости зашел наш дружище Гриша. Давайте его позовем, он немного стесняется!
-Вот же он!
Г: Здравствуйте, ребята. Пришел я к вам в гости, так хорошо на улице – тепло и солнышко светит, а еще настроение у меня такое праздничное! Знаете, какой праздник совсем скоро нас ждет?
Г: Конечно, это День Победы, когда наша страна одержала победу над врагом. Ребята, пришел я не с пустыми руками, а с конвертом. Хотите узнать, что в конверте?
Этап постановки проблемы
-Конечно, Гриша, хотим! Ой, так это же стихотворение.
Г: Да, стихотворения Тимофея Белозерова, которые называется «День победы». Очень мне хочется его выучить и рассказать своей бабушке, да только читать я не умею. Ребята, а может вы мне поможете в этом?
Г: Вот уж спасибо! Тогда я сяду рядом с вами, буду внимательно слушать. И вы, ребята, слушайте воспитателя!
Этап ознакомления с материалом
-Я возьму конверт, который принес Гриша и прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы». Кладите ручки на колени, слушайте внимательно!
-Вам встретятся незнакомые слова:
Ордена – награды, порог – ступеньки, лестница небольшая.
Читаю стихотворение.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
-О чем это стихотворение?
-Какой праздник отмечает вся страна?
-Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете?
-Верно, празднуется в месяце-мае…(прикрепляю картинку)
-Надевают наши деды
Боевые ордена(картинка).
-А что это за «боевые ордена»?
-Это награды за подвиги, носят их на груди…
-Их с утра зовет дорога
На торжественный парад. (картинка)
-А что за «торжественный парад» такой знаете?
-Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады (показ картинки).
-Гриша как раз хотел прочитать это стихотворение своей бабушке, вы тоже, запоминайте стихотворение и рассказывайте своим родным!
-Давайте немного отдохнем и попробуем показать стихотворение! Физминутка
-Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.
Читаю еще раз.
-Давайте сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
-Майский праздник…
-Отмечает вся страна.
Надевают наши деды…
Читаю четверостишье еще раз.
-Имя ребенка, попробуй рассказать начало стихотворения. Помогаю, хвалю.
-Давайте продолжим играть:
Их с утра зовет дорога…
-И задумчиво с порога вслед им…
Читаю конец стихотворения еще раз.
-Имя ребенка, попробуй рассказать конец стихотворения. Помогаю, хвалю.
Этап актуализации
-Ребята, а теперь прочитаю стихотворение вам еще раз. Послушайте внимательно и попробуйте рассказать самостоятельно.
Читаю еще раз.
Вызываю 2-3 человека, попробовать рассказать стихотворение полностью.
Заключительный этап
Г: Ребята, какие вы молодцы! Я тоже запомнил стихотворение! Можете и меня послушать?
-Гриша, ты молодец! Ребята, вы молодцы: красиво рассказывали стихотворения, да еще и Грише помогли!
-Какое стихотворение мы учили?
-Было ли вам трудно? Почему?
Г: Спасибо, ребята! Помогли мне. А вы, ребята, не забудьте поздравить своих бабушек и дедушек с таким Великим Праздником! С Днем Победы!
Г: А теперь предлагаю порисовать красивые георгиевские ленточки!
Смена деятельности