Ирина Ощепкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [ж]. Развитие фонематического слуха, различие звука [ж] с другими звуками.
Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование. Магнитная доска, книга «Весёлые Чистоговорки», индивидуальные зеркала по числу детей, флажки двух цветов по числу детей, картинка жираф, тележка, игрушки или картинки со звуком [ж] в названиях, медвежонок.
Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем, разучивание подвижного упражнения «Медвежонок Жак» на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Фонематическая разминка. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха.
Воспитатель приглашает детей на стульчики и помещает на доску перед ними картинку («Весёлые Чистоговорки» звук [ж]). Педагог рассказывает потешку, утрированно произнося звук [ж].
Педагог. Сейчас я прочитаю вам потешку. Послушайте внимательно и скажите, какой звук чаще всего я произносила.
Жук и жаба подружились,
В джиге жаркой закружились,
Жаба в луже, жук над лужей.
Жабы так с жуками дружат. (Н. В. Нищева)
Дети. Вы часто произносили звук [ж].
Педагог. Верно! Вы очень внимательны.
2. Игровое упражнение «Что собрал жираф Жора?» Уточнение произношения звука [ж].
Воспитатель раздаёт детям индивидуальные зеркала.
Педагог. Давайте поучимся правильно произносить звук [ж]. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу, сделайте из широкого языка «Чашечку», поднимите её к верхним зубам, прижмите края «чашечки» к боковым верхним зубам. Сильно подуем в «чашечку» тё плым ветерком и с голосом: ж…
Дети. Ж…
Педагог. Сейчас я расскажу потешку. А вы будете проговаривать после каждой строчки» «Жа-жа-жа». Старайтесь правильно произносить звук [ж].
Повстречали мы ежа.
Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!
В луже он сидел дрожа.
Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!
Дружно мы спасли ежа.
Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!
Уходил он не спеша.
Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!
Воспитатель ставит на столик перед детьми жирафа с тележкой (картинку жирафа с тележкой, в которую погружены различные предметы или картинки со звуком [ж]в названиях.
Педагог.
Жора-жёлтенький жираф.
У него ужасный нрав.
Собирает что попало,
На дорогу что упало. (Н. В Нищева)
Давайте посмотрим, что за предметы в тележке у жирафа Жоры. Вы будете по очереди доставать их из тележки. Все вместе будем называть предметы и правильно произносить звук [ж].
Педагог приглашает детей по одному. Дети достают и называют предметы хором.
Дети. Жёлудь, баклажан, крыжовник, жук, снежинка, ложка, лыжи, пружина, ежевика, ёж, морж, пирожное.
Педагог. Отлично. Все слова произнесли правильно.
3. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие фонематического слуха, дифференциация звука [ж] с другими звуками.
Воспитатель предлагает детям образовать круг и раздаёт им красные и голубые флажки.
Педагог. Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать красный флажок, когда услышите звук [ж], и голубой, когда услышите другие звуки.
Педагог произносит звуки : [ш], [ж], [з], [ж], [ш], [ж].
Педагог. Молодцы. Очень хорошо!
5. Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.
Какие звуки мы сегодня учились произносить и различать?