Чепрасова Ирина Алексеевна
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Образование сравнительной степени прилагательного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Образование сравнительной степени прилагательного.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Образование сравнительной степени прилагательного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать умение образовывать (по образцу) прилагательные в сравнительной степени.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей разным способам образования прилагательных сравнительной степени;
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Развивающие :
- развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
- развивать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, просмотр фильма – презентации «Домашние животные»; составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное».
Словарная работа: менее выносливая, более крупный, более добрый, более пугливый, более лохматый, более ловкая.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, мешочек.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (Веселое, бодрое, отличное, грустное, радостное).
- Я желаю всем вам хорошего настроения на целый день. Давайте улыбнёмся друг другу!
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).
- А принимать гостей у себя любите? (Да).
- Хорошо ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Вы рады? (Да).
- Чтобы узнать какие сегодня у нас гости вам придется отгадать загадки. Готовы? (Да).
Основной этап:
- Хорошо ребята, тогда сидим тихо и слушаем меня внимательно.
1. Вернее друга просто нет,
Об этом знает человек.
Холодный нос, четыре лапы,
Совсем щенком была когда-то. (Собака).
2. Голова её в рогах,
Щиплет травку на лугах,
Говорит протяжно: «Муууу, Молоко мое комуууу?». (Корова).
3. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь).
4. В хлеву за забором
Толстушка живет,
Средь домашних животных
Грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (Свинья).
5. Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка).
6. У него четыре лапы,
Рыжий хвостик полосатый.
Мышь у норки стережет,
Быстрый, сильный, ловкий…. (Кот).
7. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите какие замечательные гости к нам пришли!
- Как назвать одним словом всех этих животных? (Домашние).
- Почему? (Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
- Правильно ребята.
- Давайте попробуем вместе с вами назвать семью каждого животного, я начинаю, а вы повторяйте за мной.
- Пес – собака – щенок
(Конь – лошадь – жеребенок; Боров – свинья – поросенок; Баран – овца – ягненок; Кот – кошка – котенок; Козел – коза – козленок).
- Молодцы ребята, все семья правильно назвали!
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». (Простая сравнительная степень прилагательных).
- Первое предложение заканчиваю я, а дальше вы по моему примеру, договорились? (Да).
- Хорошо, тогда сидим тихо и слушаем внимательно.
- Кошка ласковая, а котенок ласковее.
- Козленок спокойный, а коза (спокойнее).
- Щенок игривый, а котенок (игривее).
- Корова добрая, а теленок (добрее).
- Лошадь резвая, а жеребенок (резвее).
- Собака большая, а пес (больше).
- У овцы шерсть мягкая, а у ягненка (мягче).
- Молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть. Выходим на коврик и становимся в круг.
Физминутка.
Мы купили кошке.
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
- Хорошо, а теперь возвращаемся за столы.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё одну игру. Смотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нём находятся различные животные. Правила игры, следующие: каждый из вас поочередности, достает из мешочка одно животное, я начну говорить про это животные, а вы должны будете закончить предложение. Например, у крольчихи уши длинные, у крольчонка менее длинные.
- Всем понятно? (Да).
- Хорошо, тогда начинаем.
- Свинья упитанная, поросенок – (менее упитанный).
Конь выносливый, лошадь – (менее выносливая).
Коза крупная, козел – (более крупный).
Корова добрая, теленок – (более добрый).
Крольчиха пугливая, крольчонок – (более пугливый).
Щенок лохматый, пес – (более лохматый).
Кот ловкий, кошка – (более ловкая).
У ягненка шерсть кудрявая, у овцы – (более кудрявая).
- Молодцы ребята, со всем справились!
Заключительный этап:
- Ребята, вам понравилось занятие? (Да).
- А что больше всего понравилось?
- Хорошо. Ребята, назовите своё любимое домашние животное.
- А теперь расскажите о своем домашнем животном. В рассказе используйте слова наиболее, самый.
- Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились!
- А теперь собираемся на прогулку.