Бэлла Чичек
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цели:
Образовательные:
• Усвоить названия диких животных и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
• Усвоить названия детенышей животных.
• Обогащение глагольной и прилагательной лексики.
Воспитательные:
• Воспитывать способность гуманно относиться к животным.
Коррекционно- развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование:
• Сюжетные картины, предметные картинки, текст для чтения, расскраски, карандаши.
Ход занятия:
1. Ритуал начала.
Кружочек.
Координация движений в сочетании с речью.
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
4 раза сгибать большой палец левой руки.
- Долго по лесу бродил!
4 раза сгибать большой палец правой руки.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
4 пальца последовательно сгибаются- кланяются.
2. Изучение новой темы.
В лесу на солнечной поляночке стоял красивый терем- теремок. Не знаю кто там жил раньше, но в последнее время теремок пустовал. Грустно смотрел он вокруг своими окошками и очень ему хотелось, чтобы у него появился хозяин.
• Как- то раз прискакал на эту полянку заяц. (поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы) Видит стоит теремок, да какой красивый. Тук-тук, кто в теремочке живет? Никого…побегу обрадую зайчиху и зайчат, что нашел новый дом, хватит нам в норке ютиться.
• Обрадовался теремок, что у него появился хозяин, так и засверкал своими окошками, радостно дверью заскрипел.
• Тут на полянку выкатился ёжик. Зафырчал (вибрация губ). Что за чудо, что за теремок? Тук-тук, кто в теремочке живет? Никого…побегу ёжиху и ежат обрадую, что не надо новую ухоронку делать на зиму, здесь и перезимуем. И укатился.
• Ой а кто это ловко скачет по елочкам. Да это же белочка! Шишки на зиму собирает. Увидела теремок, понравился ей аккуратненький домик. Тук-тук, кто в теремочке живет? Никого. Решила: заберу своих бельчат и переберусь из дупла в теремок. и по еловым веткам быстро- быстро поскакала за бельчатами.
• А в это время на полянку вышел волк. (нижнюю губу прикусить верхними зубами) Странно, что за терем- теремок? Кто посмел? Тук-тук, кто в теремочке живет? Никого. Значит я буду здесь жить. Побегу в логово за волчицей и волчатами.
• Тут откуда ни возьмись на полянку выбежала лисичка- хитрая сестричка. (выгибать спинку язычка) Видит волк у теремочка стоит. – Здравствуй, куманек, как дела, как детишки.
• Здравствуй, лиса, да дела ничего. Вот теремок нашел, хочу сюда переехать.
• Куманек, у тебя логово теплое, большое, зачем тебе теремок. Уступи его нам. У нас семья большая: четверо лисят, нора тесновата стала.
• Спорили они спорили, кому теремок нужнее. Тут на шум вышел на полянку вперевалочку медведь, слизывает мед, сластена косолапый. О чем спор? Звери ему рассказали. А медведь им говорит, что не спорьте я буду в теремке жить, потому что берлога моя совсем завалилась, медведица рычит, медвежата плачут.
• А тут на полянку прибежали заячья семейка, ежиная семейка, беличья семейка. Такой шум подняли. Не могут спор разрешить и тогда позвали нашу Кики, чтобы она спор разрешила.
• Кики им и говорит: что вы спорите, давайте жить вместе дружно. Вместе всегда веселее.
3. Физминутка.
Скачут словно зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
Девочки и мальчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгают как белочки
Прыг-скок, прыг-скок,
Мальчики и девочки.
Прыг-скок, прыг-скок.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мв походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк- волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
• Стали они вместе жить: заячья семейка, ежиная, беличья, волчья, лисья и медвежья. Тесновато им было в маленьком теремочке. Первыми ушла медвежья семья. (назвать)потому что нашли новую большую берлогу. За ней лисья семейка (назвать) потому что сделали новую норку. Потом волчья семья сделали себе большое логово. Беличья семья решили поселиться в дупле рядом с теремком, а ежиная семейка сделали себе ухоронку во дворе теремка. Потом и заячья семейка подыскали себе новую нору.
•
4. Игра «Сравнить части тела животных и человека»
Пасть-рот, живот- брюх, шерсть- волосы, руки, ноги- лапы, уши, клыки- зубы, нос, морда- лицо, глаза, хвост, ногти- когти.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали?
С чьими семейками мы познакомились?
Назвать жилища животных.
Кто как голос подает?