Вероника Двуреченская
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи: - формирование представлений о необходимости делиться своими впечатлениями;
- развитие потребности общаться с окружающими людьми, иметь друзей;
- воспитание дружелюбия и благополучного отношения к людям.
Оборудование: кукла Незнайки, мячик, картинки друзей.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
В:- Ребята, смотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он грустит. Как вы думаете почему? Правильно Незнайка поссорился со своим другом Гунькой. Давайте поможем Незнайке помириться с другом.
Д: - Да!
В: Ребята, давайте покажем Незнайке как можно ласково обращаться друг к другу. Игра "Назови ласково друга".
В: - А еще людям очень приятно, когда используют волшебные вежливые слова. Давайте, напомним Незнайке вежливые слова. (ответы детей).
А теперь попробуйте составить вежливое предложение с просьбой к другу. (ответы детей).
В: - Ребята, как вы думаете, если бы Незнайка так обратился к Гуньке они бы поссорились? Дети: - Нет.
А если они вместе сделают зарядку, они бы помирились. Давайте научим Незнайку.
Физминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
В: - Незнайка побежал мириться со своим другом. А у вас есть друзья? Назовите имена своих друзей. (ответы детей).
Игра "«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
В: - Вот так, ребята мы можем подружиться с разными людьми. И сегодня у вас может быть уже появились новые друзья.
Вам понравилась игра? Дети: - ДА.