ольга бородина
Занятие по развитию речи в младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие "Зайчик"
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый, величине (большой-маленький).
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: Игрушка «заяц».
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Описание мягкой игрушки «Зайчик»
Посмотрим на зайку,
Расскажем немножко:
Вот у зайки голова,
А вот ушки - их два.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Вот у зайки глазки,
Вот у зайки носик,
Вот у зайки ротик,
Шейка и животик. Вот у зайки спинка
Мягкая перинка.
Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).
Вот у зайки лапки,
Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.
Длинные лапки,
Он не носит тапки.
Ест морковку зайка,
Зайка – побегайка.
Игра «Заинька, улыбнись»
Заинька, улыбнись, беленький улыбнись. Выполняются движения
Вот так, вот так, улыбнись! (2 раза) указанные в тексте
Заинька, топни ножкой,
беленький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза)
Заинька, хлоп в ладоши,
Беленький, хлоп в ладоши,
Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2 раза)
Заинька, покружись, беленький, покружись,
Вот так, вот так, покружись! (2 раза)
Заинька, поклонись, беленький, поклонись,
Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)
Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»
- Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой зеленым карандашами).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
Под высокой сосной (рука ребёнка поднимается вверх,
пальчики растопырены)
Скачет зайка косой. (складывает зайца из указательного и среднего)
Под другой сосной
Скачет зайка другой. (то же самое другой рукой)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, (ребенок хлопает по коленочкам)
Веселит своих зайчат.
Игра «Кубики»
Зайка приносил кубики (красный, синий, зеленый) по очереди под стишок:
Зайка с кубиком идет,
Красный кубик он несет.
Уронил он кубик «ОЙ» (кидаем кубик и говорим «ой»)
Принеси-ка нам другой.
Детям даётся задание отсортировать фигуры красного и зеленого цвета к соответствующим кубикам.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят
Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают
Дидактическая игра «Сделай мячи»
Логопед предлагает малышам собрать «мячи» из двух половинок одного цвета (красный, синий, желтый)
- Какие разноцветные мячи у меня!
- Смотрите: красный, синий, желтый!
- Ой, что с мячами? (распались на две половинки)
- Давайте попробуем собрать мячики одного цвета.