оксана цыганок
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как зайчик свою избушку искал"
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание содержания знакомых сказок; приучать отвечать полным ответом на вопрос воспитателя; упражнять в четком произношении звуков при инсценировке сказки.
Развивающие: развивать конструктивную деятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как зайчик свою избушку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Организационный момент. "Приветствие"
Что делают руки,когда мы встречаемся?
Что делают руки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как заяц хотим поскакать?
А если в ладошки воды набирают?
А как, покажите, на скрипке играют?
А в дверь как мы с вами будем стучать?
А как показать, если надо молчать?
Как строго мы будем пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы!
Веселая вышла, ребята, игра!
Давай те же скажем друг другу "Ура!"
Воспитатель . Ребята, сегодня утром я встретила у дверей нашей группы зайчика. с нашим гостем случилась беда: он потерялся и не знает, где его дом. Зайчик помнит, что живет в сказке, а в какой - забыл. Ему очень страшно, потому что все вокруг незнакомое. Поэтому нам с вами придется отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку зайчика. Давайте с вами превратимся в сказочных жуков и полетим:
Физ минутка "Жук"
По дорожке жук ползет, у него усы вразлет,
Жук Большой и деловитый, у него сердитый вид,
Несет веточку ракиты и усами шевелит.
Воспитатель. Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, на дорожке лежит рукавичка. Кто в ней жил? Сколько героев в этой сказке? Что случилось с жителями рукавички? Зайчик, это твоя сказка? Нет? Значит, в этой сказке живет другой зайчишка. А почему ты дрожишь? Ребята, он замерз. Давайте выполним упражнение "Вот как солнышко встает. ", может быть, зайчишка согреется.
Нет. не помогло. Тогда я предлагаю каждому из вас нарисовать ниточками солнышко лучистое. ваши работы мы подарим зайчику, чтобы они его обогревали.
Дети рисуют солнышко ниточками на бархатной бумаге.
Воспитатель. Какие замечательные работы у вас получились! Зайчик доволен, теперь он согрелся. Давайте вместе порадуемся солнышку:
Светит солнышко в окошко, наши глазки щурятся,
Мы захлопаем в ладошки и бегом на улицу!
Ребята, посмотрите. какая избушка появилась. Из какой же она сказки? Вот послушайте:
Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка была ледяная. а у зайца лубяная. пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику погреться, да его самого и выгнала. Ребята! наш зайчик вспомнил, это его сказка. Только он боится туда возвращаться, ведь там лиса. Не горюй, заинька, садись, тебе наши ребята покажут, чем сказка закончилась.
Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".
Вот видишь, зайчик, в твоей сказке хороший конец. теперь ты смело можешь жить в своей избушке, а мы будем ждать тебя к нам в гости. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Я говорю волшебные слова:
Раз, два, три,четыре, пять,
В своей группе мы опять!
Вот мы и вернулись. Где мы были? Что делали? А как вы думаете, хороший поступок мы совершили? Спасибо вам за работу.