Марина Орлова
Занятие по развитию речи в младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
:
1. Закреплять правильное произношение звука [у] изолированно, в звукосочетаниях, словах, фразах.
2. Обогащать выразительную сторону речи.
3. Закрепить полноценные движения речевых органов необходимых для правильного произношения звуков.
4. Формировать умение строить предложения.
5. Формировать коммуникативные навыки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
активизация: осень, надеваем, обуваем;
обогащение: осенний лес.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Корзина с листьями, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, дидактическая кукла в осенней одежде.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений;
- чтение стихотворений: А. Барто «Шуточка про Шурочку», Г. Новицкая «Я хожу, грущу один», В. Берестов «Октябрь», В. Орлов «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»;
- закрепление упражнений артикуляционной гимнастики.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Валентина Аркадьевна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Марина Ивановна!
У меня сегодня хорошее настроение. Мне подарили
видеокамеру. Поэтому я снимаю всё, что происходит в
детском саду. Сейчас я пойду на прогулку в лес и там тоже
буду снимать. Я приглашаю вас на прогулку в лес.
Воспитатель: Вы согласны?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно одеться.
Какое сейчас время года?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: Что нужно нам надеть, чтобы выйти на прогулку?
Ответ детей: Брюки, сапожки (ботиночки, курточки, шапочки.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте одеваться.
Смотрите, я надеваю брюки, обуваю сапожки, надеваю
куртку, застёгиваю её, надеваю шапку.
(всё сопровождается показом – имитацией)
Если дождь – взять зонтики.
Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя
в лесу.
Ответ детей: Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя.
Воспитатель: Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес (слайд1).
Вот мы и вошли с вами в лес (слайд2).
Посмотрите, какая красота! (слайд3).
Как тихо в лесу.
Вы рады, что мы сюда попали?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Давайте, улыбнёмся.
Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбочка».
Воспитатель: Как тихо в лесу. Давайте поиграем на дудочке.
Проводится артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Воспитатель: По дороге я успела собрать букет осенних листьев.
(раздача детям осенних листьев)
Предлагаю изобразить ветерок и ветер.
Ветерок дует на листочки тихо и слабо.
Ветер дует на листочки громко и сильно.
Проводится артикуляционная гимнастика «Поддувалочка».
Воспитатель: (Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух)
(слайд со звуком4)
Вы слышали?
Давайте, ещё прислушаемся.
(раздаётся У– ух! У – ух (слайд5)
Кто бы это мог быть? Как вы думаете?
Ответы детей.
А вот и показалась нам эта птица (слайд6).
Вы узнали её?
Ответы детей.
Это сова. Что она нам сказала?
Ответы детей.
Так она поздоровалась с нами.
Теперь и мы поздороваемся с ней.
(каждый по-своему здоровается).
Она так не умеет. Она нам сказала: «У – ух! У – ух!
Давайте, и мы с вами тоже ответим.
Дети повторяют: У – ух! У – ух!
Воспитатель: Какая она красивая, полюбуемся на неё.
А где сидит сова?
Ответ детей: На дереве, на веточке.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Ответ детей: Сосна.
Воспитатель: Сова поздоровалась и улетела (слайд7).
Вот как интересно в осеннем лесу!
А мы отправляемся дальше (слайд).
Можно собирать осенние листочки для нашей копилки осени (слайд8).
(дети вместе с Воспитателем имитируют сбор осенних листьев).
Слышите, опять какой-то звук. (слайд со звуком9,10).
(Раздаётся. Ау – у! Ау – у)
С нами кто-то здоровается?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: А что же значит Ау!
Ответ детей: Кто-то заблудился в лесу.
Воспитатель: Да, в лесу можно кричать только тогда, когда заблудились.
Дети, громко или тихо звучал голос?
Ответ детей: Тихо.
Воспитатель: Как тихо, изобразите.
Дети: (тихо) Ау!
Воспитатель: Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.
Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас
услышал – громко Ау!
Дети: (громко) Ау!
Воспитатель: Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.
Узнали её?
Ответ детей: Это наша кукла Катя.
Воспитатель: Как она здесь оказалась?
Ответ детей: Убежала от нас.
Воспитатель: Что она делала в лесу?
Ответ детей: Гуляла.
Воспитатель: С кем она гуляла в лесу?
Ответ детей: Одна.
Воспитатель: Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу?
Почему нельзя убегать от взрослых?
Ответ детей: Можно заблудиться.
Воспитатель: Петя, скажи Кате, что нельзя убегать от взрослых.
Ребёнок: Нельзя убегать от взрослых.
Воспитатель: Дети, скажите Кате, кого мы видели в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я в лесу видела сову.
Ребёнок: Я в лесу видела сову.
Воспитатель: Катя, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться в группу.
Давайте, скажем до свидания этому осеннему лесу и вернёмся по
тропинке в группу (слайд11).
Дети: До свидания!
Воспитатель: Скажите до свидания нашим гостям и мы вернёмся в нашу группу.
(слайд13).
Мы вернулись в группу.
Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Садись Катя на стульчик, ребята тебе их покажут.