Лучший педагог года

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе (1 фото)

Василиса Юрьевна Ширяева
Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи гости к Мухе-Цокотухе"

Общеразвивающие задачи :

1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

2. Учить интонационно-выразительному подражанию.

Публикация «Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе» размещена в разделах

3. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

4. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость.

5. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «Ж» и «Ш»

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Учить сопереживать. Сочувствовать.

3. Воспитывать умения выполнять коллективные действия.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке.

Оборудование:

- магнитофон

- шапочки насекомых для родителей

- игровой набор: посуда, самовар

- конверт с картой

-монетки

-звуковые домики с картинками

-лепестки ромашки и картинки

-клей

-бабочки на нитках

-карточки синие и красные на каждого ребенка

Дети сидят на стульях. Занятие начинается с сюрпризного момента письма от МЦ. Это позволяет мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность. На карте разрисованы этапы предстоящей деятельности.

Дети проходят на ковёр, садятся по- турецкий, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно. - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает над лесом, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, приключения начинаются.

Дети сидят на ковре полукругом, звучит спокойная музыка: пение птиц, звуки насекомых (папка Загрузки – птицы и насекомые). В это время воспитатель разлаживает монетки и письмо.

Воспитатель:

Вспомним, как начиналась сказка

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье, удивление).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

Упражнение «Счастье» (сидят- плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты, на ковре рассыпаны копеечки из картона размером 10-15 см).

Воспитатель:

Посмотрите, а что же это за огромный конверт тут рядом с монетами лежит.

Давайте прочитаем, посмотрим.

Тут написано: «Дорогие ребята из группы «Почемучки», приглашаю вас на чай. Но попасть ко мне нелегко, нужно пройти по пути задания (воспитатель спрашивает детей об их готовности к нелегкой дороге). Чтобы вам было легко я посылаю карту с подсказкой и друзей из звукляндии «Ж» и «Ш», которых найдете на первом задании.

Вы готовы? Тогда смотрим на карту под цифрой 1 наша первая подсказка.

Рисунок «Бабочка».

Дети как вы думаете, что же это значит (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что нам надо посмотреть вокруг и найти их.

1. Дыхательная гимнастика «Дуем бабочки».

Чтобы оживить этих бабочек нужно нам на них правильно не спеша подуть (в конверте имеется карта и письмо от МЦ. На потолке висят нити с бабочками. Дети по желанию описывают бабочек. Установка – дышим носом, выдыхаем ртом.)

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Тут под цифрой 2 нарисованы домики.

Тогда мы должны, что найти? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ищем домики.

Воспитатель. А вот и домики.

Наденьте шапки- неведимки. Отгадайте, кто хозяин домика.

Идёт воин, землю роет,

На ногах без копыт,

Есть рога, да не бык. (жук)

После того как дети дают правильную отгадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука.

Воспитатель. Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте, снимем, шапки-невидимки и поздороваемся с ним.

Каждый ребенок выражает свое приветствие жуку.

Жук. Я виж-ж-жу вы гости Мухи Цокотухи. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети объясняют, что они идут в гости на чай к Мухе Цокотухе.

Жук: Повторите мою любимую скороговорку

Жук жуж-ж-жит так,

Что воздух дрож-ж-ж-жит. (Дети повторяют скороговорку 3 раза.)

После жук просит помочь собрать картинки по звуковым домикам. Жук спрашивает: Как думаете, какие эти домики? Почему на них буквы? (ответы детей).Да, правильно, это звуковые домики. Домик «Ж» и домик «Ш». Наша задача, найти жителей этих домиков. Выбираете картинки, например, «ЖУК» или «ШАРИК». В слове жук слышится звук «ж» значит он живет в домике с буквой Ж. По очереди дети называете и определяют звуки «Ж» и «Ш» (Воспитатель помогает выделять звуки. Проверяет правильность артикуляции).

Жук: Ой, какие вы, умнички! Все жители теперь в своих домиках, спасибо! Мне еще захотелось поиграть с вами. Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом ШИ или ЖИ.

Слова: камы-ши, мы-ши, гру-ши, е-жи, каранда-ши, шала-ши, лы-жи, детёны-ши, эта-жи, ланды-ши, гара-жи, клави-ши, черте-жи.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились, я очень рада за вас! Спасибо большое жук, но нам нужно идти дальше. До свидание!

Давайте, перед тем как продолжить путь сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Носом - вдох, а выдох - ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

Дети : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам. В ямку - бух!

Смотрим на нашу карту. У нас нарисован светофор. Ребята это значит, что мы с вами поиграем в игру «светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком «ж» - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук «ш» - синюю сигнальную карточку. Начнем.

Ромашки

Нарядные платьице

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше!

Тут нарисован цветок. Какой? Правильно ромашка. Дети мы идем в гости к имениннице Мухе Цокотухи, наверно это подсказка того, что нам надо взять с собой цветы? Ой, посмотрите тут лепесточки лежат. Нам надо собрать красивый цветок. Но так чтобы один цветок был с лепестками со звуком «Ж», а другой со звуком «Ш». Готовы?

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ромашка у нас получилась, я думаю Мухе Цокотухе понравится. Молодцы!

А мы все ближе и ближе к ней. Посмотрим на карту подсказку. Тут нарисована Муха Цокотуха. Значит, мы уже пришли. Тут написано:

«Садитесь на машину, которая вас довезет ко мне к дому Мухи.

«Почему стоит машина?

Ши-ши-ши спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!»

Поможем накачать шины? Давайте, со звуком ш-ш-ш-ш-ш-ш мы накачаем колеса. Великолепно! Мы справились, а теперь в путь в гости к нашей имениннице.

Пока мы едем споем песню змеи и жука.

Песня змеи - ШШШШШШШШШШШШШ

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Шшшшшшшшшшшш

Песня жука- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Вот и приехали.

Воспитатель: Здравствуйте, Муха Цокотуха! Спасибо за ваше приглашение и подсказки. Детки все молодцы справились с заданиями. Вот мы вам принесли цветы ромашки (дети дарят цветы).

Муха Цокотуха: Здравствуйте друзья! Я очень рада, что вы пришли и справились с заданием. Приглашаю вас за стол (дети рассаживаются за стол).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мухе цокотухе, что вы узнали из нашего приключения, чему научились (дети во время чаепития делятся впечатлениями).

После беседы-рефлексии.

Муха Цокотуха: Какие вы молодцы, многое узнали, смогли. Приходите еще в гости.

Дети прощаются с Мухой Цокотухой.

В роли Мухи-Цокотухи мама Маши Мироновой, в роли жука мама Дениса Шмелева.

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Сценарий праздника 8 Марта (старшая группа) «В гости к Мухе-Цокотухе» Сценарий праздника 8 Марта (старшая группа) «В гости к Мухе-Цокотухе» 1 ВЕДУЩИЙ: И снова к нам пришла весна Её мы чувствуем дыханье Проснулись.

Совместное развлечение воспитателей с родителями и детьми в первой младшей группе «В гости к курочке» Ход развлечения 1. Дeти и pодитeли входят в зал под вeсeлую музыку. Стpоятся в шeрeнгу. - Рeбята, отгадайте загадку! Квохчeт, квохчeт, По.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

В гости к мухе Цокотухе. Средняя группа НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НА БАЛУ У МУХИ – ЦОКОТУХИ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ, Зимушка ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА. - ребенок МУХА.

Занятие по развитию речи «Гости» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская обл. Занятие по развитию речи (младшая группа) «Гости» Воспитатель: Цыба Валентина Викторовна.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Юрьевна Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД