Марина Сибиль
Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
по развитию речи «В гости к солнышку»
Цель:
Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Предварительная работа.
Потешка «Солнышко нарядись», чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», игра на развитию мелкой моторики «солнышко из прищепок»
Материал. фонограмма «пение петушка», игрушка – петушок, макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол,
Методические приемы.
Художественное слово - потешка, загадка, пальчиковая гимнастика, показ, подражание, поощрение, песня-игра «Солнышко».
Словарная работа.
Солнышко, красное, тучка, петушок, лучики.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и спрашивает детей: «А где у нас солнышко?
Воспитатель сообщает детям,
«тучки, тучки прибежали солнышко прогнали».
Воспитатель спрашивает: «Кто нам поможет прогнать тучки, вернуть солнышко?»
И загадывает загадку:«Кто голосисто поет, деткам спать не дает?»
Звучит фонограмма музыки «Песня петушка»
Появляется игрушка - петушок.
Воспитатель просит «Петя – петушок, золотой гребешок, помоги нам прогнать тучки, вернуть солнышко. (Петушок соглашается, только и вы мне помогайте).
Воспитатель предлагает детям вместе с петушком прогнать тучки, позвать солнышко «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку солнышко вернись к нам»
Воспитатель обращает внимание детей, что солнышко не заглянуло в окошечко и предлагает нарисовать «веселое солнышко»
Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному столу и рисует круг.
Вопросы к детям:
- Какой формы солнце?
- А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым?
- Давайте, вместе нарисуем
(воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).
Воспитатель обращает внимание детей, посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось.
Воспитатель сообщает детям мы с вами нарисовали солнышко, но солнышко не появилось.
Воспитатель предлагает громко позвать солнышко.
«Солнышко-нарядись,
Желтое, покажись!
Платье яркое надень!
Подари нам яркий день!»
Воспитатель обращает внимание детей, что солнышко появляется из-за тучки
Солнышко благодарит детей, что они прогнали тучки, и солнышко заглянуло в нашу комнату.
Воспитатель предлагает «солнышку» посмотреть на рисунок детей. Воспитатель спрашивает солнышко: «Нравится, тебе как наши дети нарисовали
Солнышко?» Солнышко ответило «Да!»
Солнышко спрашивает детей.
Вопросы.
- Какой формы солнце?
- Какого цвета?
Песня игра «Солнышко»
«Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем весело поется.
Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.
Воспитатель предлагает вместе солнышком погулять и поиграть в игру «Солнышко и дождик».