Марина Сибиль
Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
по развитию речи «В гости к солнышку»
Цель:
Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
Публикация «Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Предварительная работа.
Потешка «Солнышко нарядись», чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», игра на развитию мелкой моторики «солнышко из прищепок»
Материал. фонограмма «пение петушка», игрушка – петушок, макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол,
Методические приемы.
Художественное слово - потешка, загадка, пальчиковая гимнастика, показ, подражание, поощрение, песня-игра «Солнышко».
Словарная работа.
Солнышко, красное, тучка, петушок, лучики.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и спрашивает детей: «А где у нас солнышко?
Воспитатель сообщает детям,
«тучки, тучки прибежали солнышко прогнали».
Воспитатель спрашивает: «Кто нам поможет прогнать тучки, вернуть солнышко?»
И загадывает загадку:«Кто голосисто поет, деткам спать не дает?»
Звучит фонограмма музыки «Песня петушка»
Появляется игрушка - петушок.
Воспитатель просит «Петя – петушок, золотой гребешок, помоги нам прогнать тучки, вернуть солнышко. (Петушок соглашается, только и вы мне помогайте).
Воспитатель предлагает детям вместе с петушком прогнать тучки, позвать солнышко «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку солнышко вернись к нам»
Воспитатель обращает внимание детей, что солнышко не заглянуло в окошечко и предлагает нарисовать «веселое солнышко»
Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному столу и рисует круг.
Вопросы к детям:
- Какой формы солнце?
- А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым?
- Давайте, вместе нарисуем
(воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).
Воспитатель обращает внимание детей, посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось.
Воспитатель сообщает детям мы с вами нарисовали солнышко, но солнышко не появилось.
Воспитатель предлагает громко позвать солнышко.
«Солнышко-нарядись,
Желтое, покажись!
Платье яркое надень!
Подари нам яркий день!»
Воспитатель обращает внимание детей, что солнышко появляется из-за тучки
Солнышко благодарит детей, что они прогнали тучки, и солнышко заглянуло в нашу комнату.
Воспитатель предлагает «солнышку» посмотреть на рисунок детей. Воспитатель спрашивает солнышко: «Нравится, тебе как наши дети нарисовали
Солнышко?» Солнышко ответило «Да!»
Солнышко спрашивает детей.
Вопросы.
- Какой формы солнце?
- Какого цвета?
Песня игра «Солнышко»
«Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем весело поется.
Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.
Воспитатель предлагает вместе солнышком погулять и поиграть в игру «Солнышко и дождик».