Юлия Савченкова
Занятие «В гости к кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить составлять небольшие рассказы повествовательного типа по разыгранной ситуации;
- продолжать учить классифицировать предметы по качеству, цвету, правильно обозначая в речи; подбирать антонимы;
- учить образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме;
- упражнять в произнесении звука (с).
Материал: кукла, гнездо, птица, птенец.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, хотите побывать в гостях у куклы Тани? Давайте поедем к ней на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками, если подберёте правильное словечко. Кто первым назовёт нужное слово, тот и будет первым вагончиком.
Слон большой, а мышка - (маленькая). Летом тепло, а зимой - (холодно).
Земля чёрная, а снег - (белый). Волшебница добрая, а колдунья - (злая).
Кресло мягкое, а стул - (жёсткий). Дерево высокое, а куст – (низкий).
Дорога широкая, а тропинка - (узкая). Мама молодая, а дедушка - (старый).
Вот какой поезд длинный получился. Поехали. Посмотрите, тут что-то случилось. Птица волнуется, крыльями машет. Оказывается, птенчик выпал из гнезда. Он испугался, весь дрожит. Давайте успокоим его, похвалим.
Дети утешают птенчика, говорят ласковые слова.
А как он выпал?
Дети высказывают предположения.
А мне кажется, что подул сильный ветер. Как он дул? (С-с-с.) А ветрище как дует?
Дети меняют силу голоса.
А ветерок? Да, сильный ветер подул, дерево закачалось, и птенчик выпал.
Что же делать? (Надо помочь, положить в гнездо.) Посмотрите, как мама обрадовалась! Мама благодарит нас. А мы отправляемся дальше.
А вот и Танин дом. Здравствуй, Танечка.
Кукла приглашает детей в комнату.
Танюша, мы ехали к тебе и немного задержались. Сейчас ребята тебе расскажут, почему мы задержались.
Воспитатель начинает: «Ехали мы на поезде…»Далее выслушивает несколько рассказов по желанию детей.
Когда мы ехали, из окна видели птиц. Покажем Тане, как они летали. Большие птицы и маленькие. Летали быстро и медленно.
Дети имитируют движения птиц.
Таня приглашает нас к столу, хочет напоить чаем и угостить. Рассаживайтесь.
Спросите у Тани, с чем сегодня чай будем пить? С конфетами. Берите конфеты, разворачивайте, кладите в рот. Какие они на вкус? (Сладкие.) Что ещё бывает сладким? (Яблоко, варенье, шоколад). А вот лимон лежит, угощайтесь. Какой он? (Кислый.) Что бывает горьким? (Лук, чеснок, лекарства.) Что бывает красным? Зелёным?
Давайте поблагодарим Таню за вкусное угощение и назовём её ласково. (Танечка, Танюша.)
А как Семёна ласково назвать? Риту? Стаса? Карину?
Нам пора отправляться. На чём поедем обратно? До свидания, Таня.