Юлия Легаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :
1. Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка
глаголами, обозначающие трудовые действия намыливать, смывать мыло, вытирать
прилагательными: горячая, холодная, теплая вода.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
4. Учить детей повторять несложные фразы.
5. Продолжать приучать детей слушать потешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
6. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
7. Поощрять прочесть потешку целиком с помощью взрослого.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие» :
1. Закрепление представлений о цвете: синий, зеленый.
2. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Развитие культурно-гигиенических навыков: намыливание и смывание мыльной пены, пользование полотенцем.
2. Развитие безопасности : приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.
3. Проявлять заботливое отношение, вызывать сочувствие, желание помочь.
Целевые ориентиры: Выражает эмоциональное состояние при купании куклы.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам сказки К. Чуковского.
Подготовка среды: На столе стоит ванночка, рядом два ведерка с водой, ковшик и остальные необходимые вещи.
Содержание деятельности:
(Раздается плач ребенка)
Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? кто это плачет? Это Ванечка плачет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: он замарался) Да, правильно. Помните, мы вчера с вами смотрели сказку «Мойдодыр»? Про кого она? ( ответы детей: про чумазого мальчика, который не хотел умываться) А как он стал чистым, вы помните? (ответы детей «он искупался») А давайте мы с вами тоже искупаем Ваню. Чтоб он больше не плакал! В ванночке. У меня в зеленом ведерке - горячая вода, а в синем – холодная. Давайте вместе потрогаем. Какая водичка в зеленом? А какая в синем? (ответы детей) Я смешаю горячую воду с холодной и получится теплая вода. Подойдите и потрогайте водичку. Ну что? Какая водичка? Правильно теплая. Молодцы!»
- А сейчас мы возьмем Ваню, снимем с него костюм и посадим в ванночку. А что нам нужно для купания? (ответы детей «мыло и т. д.) «Ева, подай, пожалуйста, мыло. «Вот домик теремок, в нем мыло живет». А домик этот называется мыльница». Ребята, как называется домик для мыла? (хоровые ответы)
- А давайте возьмем мочалку. Кирилл, подай, пожалуйста, нам мочалку. Потрогаем ее, какая она? (мягкая) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (хоровые ответы, чтобы мыть Ваню) «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Воспитатель намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда то денется» (2-3 раза)
Воспитатель: Теперь мы возьмем еще теплой водичкой и смоем с Вани остатки мыла. Педагог моет приговаривая: «Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)
- Никита, подай нам, пожалуйста, полотенце. Ребята, а для чего нам нужно полотенце? (хоровые ответы чтобы вытираться) Берите Ваню, а я буду его вытирать. (Раздается детский смех) Ой, вы слышите? Это кто смеется? (ответы детей Ваня) Он радуется, какой он стал чистый, красивый. Теперь он не будет плакать! А сейчас мы возьмем пижаму, которую подаст нам Катя, наденем ее и уложим Ваню в кроватку. А давайте споем ему колыбельную: «Баю баю баиньки, в огороде заиньки, зайки травоньку едят Ване спатеньки велят». (2-3 раза) Уносят в спальню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая водичка стала в ванне? ( ответы детей: вода в ванночке грязная и мыльная) Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? чем мы купали Ваню? ( ответы детей: мылом, мочалкой) А в какой водичке мы его купали? ( ответы детей: в теплой) Вот видите, чтобы быть здоровыми очень важно умываться, мыть руки, пользоваться полотенцем!
Ну а пока Ванечка спит, мы с вами накроем на стол. Он проснется и обрадуется. И будем все вместе чай пить.