Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»

Юлия Легаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

1. Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка

глаголами, обозначающие трудовые действия намыливать, смывать мыло, вытирать

прилагательными: горячая, холодная, теплая вода.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

4. Учить детей повторять несложные фразы.

5. Продолжать приучать детей слушать потешки.

Темочки:

6. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

7. Поощрять прочесть потешку целиком с помощью взрослого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие» :

1. Закрепление представлений о цвете: синий, зеленый.

2. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков: намыливание и смывание мыльной пены, пользование полотенцем.

2. Развитие безопасности : приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.

3. Проявлять заботливое отношение, вызывать сочувствие, желание помочь.

Целевые ориентиры: Выражает эмоциональное состояние при купании куклы.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам сказки К. Чуковского.

Подготовка среды: На столе стоит ванночка, рядом два ведерка с водой, ковшик и остальные необходимые вещи.

Содержание деятельности:

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? кто это плачет? Это Ванечка плачет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: он замарался) Да, правильно. Помните, мы вчера с вами смотрели сказку «Мойдодыр»? Про кого она? ( ответы детей: про чумазого мальчика, который не хотел умываться) А как он стал чистым, вы помните? (ответы детей «он искупался») А давайте мы с вами тоже искупаем Ваню. Чтоб он больше не плакал! В ванночке. У меня в зеленом ведерке - горячая вода, а в синем – холодная. Давайте вместе потрогаем. Какая водичка в зеленом? А какая в синем? (ответы детей) Я смешаю горячую воду с холодной и получится теплая вода. Подойдите и потрогайте водичку. Ну что? Какая водичка? Правильно теплая. Молодцы!»

- А сейчас мы возьмем Ваню, снимем с него костюм и посадим в ванночку. А что нам нужно для купания? (ответы детей «мыло и т. д.) «Ева, подай, пожалуйста, мыло. «Вот домик теремок, в нем мыло живет». А домик этот называется мыльница». Ребята, как называется домик для мыла? (хоровые ответы)

- А давайте возьмем мочалку. Кирилл, подай, пожалуйста, нам мочалку. Потрогаем ее, какая она? (мягкая) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (хоровые ответы, чтобы мыть Ваню) «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Воспитатель намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда то денется» (2-3 раза)

Воспитатель: Теперь мы возьмем еще теплой водичкой и смоем с Вани остатки мыла. Педагог моет приговаривая: «Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)

- Никита, подай нам, пожалуйста, полотенце. Ребята, а для чего нам нужно полотенце? (хоровые ответы чтобы вытираться) Берите Ваню, а я буду его вытирать. (Раздается детский смех) Ой, вы слышите? Это кто смеется? (ответы детей Ваня) Он радуется, какой он стал чистый, красивый. Теперь он не будет плакать! А сейчас мы возьмем пижаму, которую подаст нам Катя, наденем ее и уложим Ваню в кроватку. А давайте споем ему колыбельную: «Баю баю баиньки, в огороде заиньки, зайки травоньку едят Ване спатеньки велят». (2-3 раза) Уносят в спальню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая водичка стала в ванне? ( ответы детей: вода в ванночке грязная и мыльная) Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? чем мы купали Ваню? ( ответы детей: мылом, мочалкой) А в какой водичке мы его купали? ( ответы детей: в теплой) Вот видите, чтобы быть здоровыми очень важно умываться, мыть руки, пользоваться полотенцем!

Ну а пока Ванечка спит, мы с вами накроем на стол. Он проснется и обрадуется. И будем все вместе чай пить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Программное содержание: Уточнять представление о загадках, учить детей отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с потешкой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Программное содержание: 1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Легаева (УИ 1132551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД