Евгения Дмитриева
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 Младшей группе: «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Купание куклы Маши»
Программное содержание: формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить детей с правилами безопасности во время игры; формировать первичные представления о ЗОЖ; знакомить с предметами личной гигиены.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 Младшей группе: „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: кукла Катя, два ведерка с холодной и горячей водой, ванночка, мыло с мыльницей, полотенце, губка, кувшин.
Ход игры:
В: Дети, давайте дружно, громко поздороваемся с нашими гостями. Но это не все гости. К нам пришла кукла Катя расстроенная, она неаккуратно играла и вся испачкалась. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей Кате?
(ответы детей)
В: Совершенно верно искупать.
Что нам для этого понадобиться?
(ответы детей)
В: Сначала мы нальем водичку в ванночку. Ребята подойдите к столу (на столе стоят два ведерка с горячей и холодной водой, ванночка, мыло в мыльнице, полотенце, кувшин). Ребята давайте осторожно потрогаем ведерко с горячей водой. Какая водичка?
(ответы детей)
В: Правильно! Вода горячая, ей можно обжечься, поэтому с ней нужно быть осторожными! А теперь давайте также потрогаем другое ведерко воды. Какая вода?
(Ответы детей)
В: но ведь мы не можем купаться ни в холодной воде, ни в горячей. Поэтому мы смешаем холодную и горячую воду, чтобы получить теплую. (Воспитатель наливает холодную и горячую воду в ванночку и помешивает рукой). Вот теперь вы можете без опаски потрогать теплую воду (дети трогают водичку). Прежде чем начать купание давайте засучим рукава.
Дети снимают с куклы одежду, сажают в ванночку, поливают водой и читают вместе с воспитателем потешку, повторяют ее несколько раз:
«Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
А теперь давайте намылим нашу Катю и моем ее мочалом. Затем дети смывают мыло теплой водой.
Все вместе вспоминают потешку:
Да здравствует мыло душистое!
Да здравствует полотенце пушистое!
Посмотрите, какое пушистое полотенце (дети трогают). Зачем оно нам необходимо? Вытрем нашу Катю пушистым полотенцем и завернем в теплую пеленку. Теперь наша Катя чистая и опрятная, она стала веселой, улыбается. Давайте порадуем Катю и наших гостей веселой физминуткой, а вы дружно повторяйте за мной:
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик. (гладят лоб)
Носик – курносик… (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки. (показывают уши)
Ручки – хватучки. (хлопают в ладоши)
Пальчики – мальчики. (самомассаж пальцев)
Пузик - арбузик (поглаживание живота)
Спинка - тростинка. (поглаживание спины)
Ножки – топотожки. … (дети садятся).
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а потом нашу гостью мы напоим чаем и уложим спать.