Ольга Молокова
Игра-занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по развитию речи для группы раннего возраста. Тема: «Купание куклы Кати»
Автор: Молокова Ольга Николаевна
МБДОУ №24 детский сад «Малыш» г. Бор Нижегородская область
Задачи: Воспитывать вежливость, усидчивость и аккуратность в действиях. Формировать умение детей бережному обращению с игрушками, запоминать названия предметов ванной комнаты. Развивать у детей память, внимание и обогащать разными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Игра-занятие по развитию речи „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: игровой метод, мотивация, обследование, показ, вопросы на рассуждение, поощрение.
Материалы: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка, ведра с холодной и горячей водой, простынь, ночная рубашка.
Словарная работа: наливать, смывать, мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода, грязная.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом-2 ведёрка и кружку.
«Сегодня,- сообщает он детям,-будем купать Катю. В ванночке будем купать А в какой водичке?» («В теплой»). Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с неё рубашечку, сажает её в ванночку. предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребёнок приносит мыльницу. По пути он может открыть её.
Дети повторяют слова: мыльница, мыло.
Воспитатель просит ребёнка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза)
Затем воспитатель говорит: «у меня в жёлтом ведёрке горячая вода. (спрашивает название качества у 2-3 детей). А в синем- холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода?. (Теплая»). Этой тёплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу и приговаривает :
Тёплую водичку
Льем на нашу птичку.
Эти строчки повторяют и дети.
Физ. минутка. («Умывание») :
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь сдавайся!
Ребёнок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую также приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать.
«Вода в ванночке грязная и мыльная,- говорит педагог. (Дети повторяют названия качеств)-Её надо вылить». Воспитатель убирает мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нём мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.
Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза.