Светлана Космачева
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Будем учиться правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Космачева С. В.
Цели:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
- упражнять в подборе определений к заданным словам.
- учить подбирать однокоренные слова
Оборудование демонстрационное: картинка лисы (лисят, леса.
Ход занятия:
Воспитатель помещает на стенд картинку лисы.
Вопросы:
- Как можно сказать про лису, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, хитрая, рыжая).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной к школе группы „Будем учиться правильно говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Если мы захотим рассказать о шубке лисы, то какие слова можем использовать? (Рыжая, пушистая, гладкая).
- Какими словами можно рассказать о том, какое у лисы может быть настроение? (Веселое, хорошее, грустное).
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы дети правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Вопросы:
- Кто детеныш у лисы? (лисенок)
- Как можно назвать его ласково (лисонька, лисичка)
- А если у лисы много детенышей (лисята)
- Как можно назвать их ласково? (лисоньки, лисички)
- Какие бывают лисята? (веселые, шустрые, быстрые)
- Как можно одним словом сказать, что у лиса с длинным хвостом (длиннохвостая, быстрые ноги (быстроногая)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики полуприседания с поворотами
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три, четыре, пять прыжки вперед-назад
Начал заинька скакать
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть приседания, хлопки в ладоши
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять полуприседания с поворотами
Надо зайке поскакать
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики прыжки на месте
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал
- Где живет лиса? (в лесу)
- Как можно назвать маленький лес? (лесок, лесочек)
- Как можно назвать тропинку, которая находится в лесу (лесная)
- Как называется профессия человека, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)
Как называется сказочный персонаж, который живет в лесу? (лесовик, лесовичек)
Теперь давайте повторим все названные слова (лес, лесок, лесочек, лесная, лесник, лесничий, лесовик, лесовичек)
Педагог обобщает: во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, потому что все они по смыслу связаны с лесом.
Дидактическая игра «Где мы были, что мы видели?» Объясняя правила игры, воспитатель приводит пример: «Я видела волков, лис, медведей. Где я была? (в лесу) «Я видела много булочек, хлеба, ватрушек. В каком магазине я была? (в хлебном). Я видела много картин, скульптур, экспонатов. Где я была? (в музее). И т. д.
В конце занятия педагог спрашивает у детей, что нового и интересного они сегодня узнали и выделяет самых активных детей.