наталья дубовикова
Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи "Мы-пешеходы ".Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2017 год.
Программное содержание : вспомнить правила дорожного движения, закрепить названия знаков, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Материалы : светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки -звери.
Ход занятия.
Воспитатель :Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило -приставку мы запомнили?
Публикация «Занятие по развитию речи „Мы-пешеходы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дети :Играй только во дворе и не ввбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель :Правильно, а почему нельзя это делать?
Дети :Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель :А давайте мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Песенка о правилах.
Везде и всюду правила,
Их нужно знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход
По городу и улице
Не ходят просто так :
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д :
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель :Вот сейчас давайте и вспомним эти правила. Ой дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас.
Игрушки : Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.
Воспитатель :Кто вы? Откуда? А я их узнала!Это герои сказок. Научим их правилам?
Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла!
Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети:Тротуар.
Воспитатель :Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети :по правой.
Воспитатель :Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходами. В пешеходном деле самое главное и трудное -переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста на вопрос :где переходы должны переходить улицу и как называется это место?
Дети :Пешеходный переход.
Воспитатель :Правильно! Его ещё можно называть "зеброй".Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто разгадает загадки о них?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Посмотри силач какой :
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский -регулировщик)
Воспитатель :А теперь идём на остановку. Пока будем ждать автобус поиграем с вами в игру.
Игра (водитель пассажиры)
Учавствуют две команды детей. В каждой команде "водитель"-первый участник и "пассажиры "остальные участники. В 6-7месяц от каждой команды ставят флажки. По сигналу первые игроки бегут к своим флажкам, ошибаются их и возвращаются в колонны, где купить ним присоединяются вторые по счёту игроки и т. д. Играющие держать друг друга за логти. Когда команда возвращается на место с полным составом пассажиров, "водитель "должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на остановку.
Воспитатель :А вот и автобус. Садимся поудобнее, и отправляемся в путь. *Песня Мы едем -едем ***
Воспитатель :Пока мы будем ехать расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети :Во время движения транспорта нельзя руками трогать двери.
Воспитатель :А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети :Нельзя водитель отвлекается.
Воспитатель :А можно высовываться из окна?
Дети :Нельзя это опасно.
Воспитатель :Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети :Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель :Молодецы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто вам не сделаети вам замечания ни в автобусе ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Воспитатель подводит итоги. И предлагает выучить стишок про светофор.
Светофор.
-Где ты был до сих пор?
-Задержал светофор.
Красный -ясно -
Путь опасный!
Жёлтый-то же,
Что и красный.
А зелёный-проходи