Смирнова Людмила Васильевна
Занятие по развитию речи «Сказка «Репка» на фланелеграфе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Репка на фланелеграфе
ГБСУСО МО «Семейный центр «Дмитровский»
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказка „Репка“ на фланелеграфе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Репка»
- Темочки
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе «Малыши» : Русская народная сказка «Репка»
Воспитатель:
Смирнова Людмила Васильевна
Январь 2024
Занятие : «Рассказывание сказки Репка» (речевое развитие)
Цель: Активизация развития речи детей раннего возраста. Развивать умение детей внимательно слушать рассказ воспитателя, побуждать детей договаривать и повторять отдельные фразы и слова, проявлять интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Упражнять в умении по возможности называть героев сказки (реп-ка, баб-ка, внуч-ка, жуч-ка, кош-ка, мыш-ка, дед, звукоподражание: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
2. Обучить узнавать животных по описанию.
3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
4. Развивать речь детей.
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: Герои сказки репка : дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка, фланелеграф.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, перед экраном фланереграфа.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним сказку «Репка». На фланелеграфе картинка репка. Воспитатель рассказывает сказку и показывает героев из сказки.
Сказка :
-Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель берет репку и прикладывает на фланелеграф).
Воспитатель: -Ребята, надо репку вытащить из земли. Как вы думаете, кто может это сделать?
Загадка:
Он седой, с бородой
Очень старый и хромой (дед).
-Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем дедушке вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Дети, а кого дедушка позовет на помощь?
Загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живет
Внучка как ее зовет? (бабушка).
-Позвал дед на помощь бабку: Бабка, иди сюда, помоги тянуть репку.
Бабка говорит: Слышу – слышу, иду – иду – иду. Вытянуть репку я вам помогу.
-Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Ребята, а кого бабушка позовет на помощь?
Загадка:
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка).
-Позвала бабка внучку: Внучка, иди сюда. Помоги вытянуть репку.
Внучка говорит: Слышу – слышу, иду – иду – иду. Вытянуть репку я вам помогу.
-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Ребята, кого позовет внучка на помощь?
Загадка:
Гладишь – ласкается
дразнишь – кусается
на цепи сидит
дом сторожит. (собачка)
Воспитатель: -Ребята, а давайте вспомним как зовут собачку? Жучка. А как умеет собачка говорить? Гав –гав.
-Кликнула внучка Жучку: Жучка, иди сюда, помоги вытянуть репку.
Жучка говорит: Слышу – слышу, иду – иду – иду. Вытянуть репку я вам помогу.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Ребята, а кого позовет Жучка на помощь?
Загадка:
У нее четыре лапки
Лапки цап – царапки
Пара чутких ушей
И она гроза мышей (кошка).
Воспитатель: -Ребята, а как кошка говорит? Мяу-мяу. Давайте вспомним как зовут кошку? Машка.
-Кликнула Жучка кошку Машку.
Кошка Машка говорит: Слышу – слышу, иду – иду – иду. Вытянуть репку я вам помогу.
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Ребята, а кого позовет кошка Машка?
Загадка:
Пи-пи-пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка
Это маленькая мышка.
-Кликнула кошка Машка мышку.
Мышка говорит: Слышу – слышу, иду – иду – иду. Вытянуть репку я вам помогу.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут — вытащить не могут.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем вытянуть репку.
Физкультминутка: Дети имитируют движение вытягивания репки (дети вытягивают руки вперед и сгибают в локтях).
Воспитатель: -Ура, вытащили репку! А теперь из этой репки мы с вами сварим вкусную кашу и будем угощать наших кукол.
Итог: Дети, где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). Бабушка приготовила для вас угощение. Сейчас мы вымоем ручки и будем пробовать угощение.
Воспитатель выносит тарелку с пирогами и угощает детей.