Анжела Евсеева
Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастной адресат: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Научить, правильно, выражать свои мысли и контролировать свою речь.
Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки, божьей коровки;
Развивающие : активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки весны, насекомых;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Публикация «Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Применяемые педагогические технологии: игровая технология, икт-технология, технология интеграции, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ, технология проектной деятельности, технология экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: конверт со сказкой, желтый круг, прищепки, карточка с загадками, картинки с насекомыми (божья коровка, гусеница, паук, комар, муха, стрекоза, кузнечик, фоновая музыка, магнитофон, презентация о рождении божьей коровки, бабочки, компьютер, картинки на экран (подснежник, сосульки, полет птиц, музыкальный треугольник – 2 штуки, бочонок с пчелами, бумажные червячки на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, вода, червячки из бус на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников, за работой техники);
опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении;
установление причинно - следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
- рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
- разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
- художественное творчество: рисование на тему весна.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью “Ребятам группы № 3». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!
Сказка
“ Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Насекомые не хотели просыпаться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.
А что это за чудо угадаете вы, ребята.
Загадка:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
Солнце - жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое, большое, доброе.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в зале сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
На экране появляется изображением подснежников на проталине.
Воспитатель: С теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они вырастают из-под снега самые первые.
Воспитатель: Давайте с вами скажем предложение
-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Дети повторяют предложение)
Воспитатель: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой
Воспитатель: Давайте покажем, как цветочек вырастает.
Пальчиковая гимнастика "Цветок" под музыкальный фон
Вырос высокий цветок на полянке, показать руками цветок
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук
Всем лепесткам красоту и питье движение пальцами вместе врозь
Дружно дают под землей корешки. ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?
Дети: Мать-и-мачеха, ландыши, тюльпаны.
Воспитатель: А что еще происходит весной?
На экране появляется изображение сосулек.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит детей повторить предложение)
Воспитатель: (подходя к музыкальным треугольникам)
-Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на музыкальном треугольнике длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на инструменте короткие звуки).
Приглашает двух детей сыграть весеннюю капель.
Воспитатель: Ребята давайте скажем и покажем, как звенит капель длинными звуками ( Дети показывают и проговаривают: «кап….кап….кап)
Воспитатель: А теперь давайте скажем и покажем, как капает капель быстро ( дети показывают и проговаривают: «кап, кап, кап)
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.
Раздается пение птиц, на экране картинка птицы летят.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: А откуда птицы взялись, ведь они улетели в теплые края?
Дети: Наступила весна, и птицы прилетели домой.
Воспитатель: А как называют таких птиц?
Дети: Перелетными.
Воспитатель: Ребята повторите предложение: «Птицы возвращаются домой» (Дети повторяют предложение)
Воспитатель: А как поют птицы? Какие звуки они издают?
Дети: Чив, чив, чив!
Воспитатель: А еще они могут петь вот так – тью тью, тью тью!
Предлагаю разделиться на команды девочек и мальчиков.
Мальчики будут исполнять ритм чив, чив, чив!
Девочки – тью тью, тью тью.
(Дети проговаривают ритм, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Что же случилось потом? Слышите, что – то жужжит?
В зал под музыку влетает пчела.
Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ, посадку давай!
Воспитатель: Ребята, да это же тетушка Пчела к нам пожаловала. Ты одна или с друзьями?
Пчела: Прилетела я одна, не все мои друзья еще проснулись.
А хотите, вместе со мной рассказать про моих друзей?
Тогда повторяйте:
Жу –жу –жу жужжит пчела
Хороши мои дела.
Зу-зу-зу комар пищит
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук жужжит гу-жу,гу-жу
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто друзья тетушки пчелы?
Дети: Да, это насекомые.
Пчела: А у меня есть для вас загадки о насекомых. Сейчас я проверю, как вы хорошо знаете моих товарищей!
Пчела загадывает загадки, после отгадывания показывает нужную картинку насекомого.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья ….(Коровка)
У нее так много ног –
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - ….(Гусеница)
Знают взрослые и дети –
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?. (Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас (Комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая (Муха)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает (Стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Пчела: Молодцы, ребята, вы знаете насекомых.
Ой, в моем бочонке мои пчелки проснулись, вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да (детям раздают пчел)
Игра с пчелами «Жужжим, спим»!
Воспитатель: Тетушка Пчела, ребятам очень интересно как появляются, рождаются насекомые. Ты можешь нам рассказать?
Пчела: Ну конечно. Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Пчела: Тогда смотрите и слушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.
На экране появляется презентация о рождении насекомых.
По ходу презентации пчела рассказывает.
Пчела: Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
(Включается презентация).
- Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка или гусеница.
- Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку
- Проходит время, из куколки выходит бабочка.
- Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю.
Пчела: Ребята, кто знает, чем насекомые отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам их можно определить?
Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Пчела смотрит на часы: Уже пришло время. Сейчас оживут мои волшебные червячки…
Воспитатель: Вот это да! Тетушка Пчела, мы с ребятами тоже хотим посмотреть, как они появятся.
Проводится опыт
(Дети идут к столу, где лежат свертки бумажных червячков. Дети наносят, из пипетки, на них воду, и происходит окрашивание червячков).
Пчела достает из сумочки червячка из бус, и предлагает таких червячков детям, предлагает поиграть с ними. Все идут, садятся в круг.
Песня – игра «Червячок».
Пчела: Кто считает, что мы с вами провели классное время, давайте свои ладошки (хлопает пятерочки).
Воспитатель: Спасибо, тетушка Пчела за твои интересные игры, рассказ, песни.
Ребята, вы сегодня такие молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! Перед нами стояло очень много задач, которые мы должны были с вами выполнить. И вы справились, потому, что мы работали командой.
Вам понравилось наше занятие?
Расскажите, что вам запомнилось больше всего.
Что нового вы узнали?
Воспитатель: Давайте скажем тетушке Пчеле до свидания, пусть передает привет своим друзьям насекомым от нас, и пойдем в нашу группу.
Ожидаемый результат: Дети научатся ясно, четко выражать свои мысли, правильно произносить звуки. Закрепят знания о природных явлениях, узнают о происхождении насекомых. Получат эстетическое и эмоциональное удовлетворение от занятия.