Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе «Весна пришла»

Анжела Евсеева
Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастной адресат: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Научить, правильно, выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки, божьей коровки;

Развивающие : активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки весны, насекомых;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Публикация «Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Применяемые педагогические технологии: игровая технология, икт-технология, технология интеграции, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ, технология проектной деятельности, технология экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: конверт со сказкой, желтый круг, прищепки, карточка с загадками, картинки с насекомыми (божья коровка, гусеница, паук, комар, муха, стрекоза, кузнечик, фоновая музыка, магнитофон, презентация о рождении божьей коровки, бабочки, компьютер, картинки на экран (подснежник, сосульки, полет птиц, музыкальный треугольник – 2 штуки, бочонок с пчелами, бумажные червячки на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, вода, червячки из бус на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников, за работой техники);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении;

установление причинно - следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

- рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

- разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

- художественное творчество: рисование на тему весна.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью “Ребятам группы № 3». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Сказка

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Насекомые не хотели просыпаться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

А что это за чудо угадаете вы, ребята.

Загадка:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

Солнце - жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое, большое, доброе.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в зале сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

На экране появляется изображением подснежников на проталине.

Воспитатель: С теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега самые первые.

Воспитатель: Давайте с вами скажем предложение

-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Дети повторяют предложение)

Воспитатель: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом

2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом

2 медленный выдох губы трубочкой

Воспитатель: Давайте покажем, как цветочек вырастает.

Пальчиковая гимнастика "Цветок" под музыкальный фон

Вырос высокий цветок на полянке, показать руками цветок

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питье движение пальцами вместе врозь

Дружно дают под землей корешки. ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?

Дети: Мать-и-мачеха, ландыши, тюльпаны.

Воспитатель: А что еще происходит весной?

На экране появляется изображение сосулек.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит детей повторить предложение)

Воспитатель: (подходя к музыкальным треугольникам)

-Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на музыкальном треугольнике длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на инструменте короткие звуки).

Приглашает двух детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: Ребята давайте скажем и покажем, как звенит капель длинными звуками ( Дети показывают и проговаривают: «кап….кап….кап)

Воспитатель: А теперь давайте скажем и покажем, как капает капель быстро ( дети показывают и проговаривают: «кап, кап, кап)

Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.

Раздается пение птиц, на экране картинка птицы летят.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: А откуда птицы взялись, ведь они улетели в теплые края?

Дети: Наступила весна, и птицы прилетели домой.

Воспитатель: А как называют таких птиц?

Дети: Перелетными.

Воспитатель: Ребята повторите предложение: «Птицы возвращаются домой» (Дети повторяют предложение)

Воспитатель: А как поют птицы? Какие звуки они издают?

Дети: Чив, чив, чив!

Воспитатель: А еще они могут петь вот так – тью тью, тью тью!

Предлагаю разделиться на команды девочек и мальчиков.

Мальчики будут исполнять ритм чив, чив, чив!

Девочки – тью тью, тью тью.

(Дети проговаривают ритм, хлопая в ладоши).

Воспитатель: Что же случилось потом? Слышите, что – то жужжит?

В зал под музыку влетает пчела.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ, посадку давай!

Воспитатель: Ребята, да это же тетушка Пчела к нам пожаловала. Ты одна или с друзьями?

Пчела: Прилетела я одна, не все мои друзья еще проснулись.

А хотите, вместе со мной рассказать про моих друзей?

Тогда повторяйте:

Жу –жу –жу жужжит пчела

Хороши мои дела.

Зу-зу-зу комар пищит

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук жужжит гу-жу,гу-жу

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто друзья тетушки пчелы?

Дети: Да, это насекомые.

Пчела: А у меня есть для вас загадки о насекомых. Сейчас я проверю, как вы хорошо знаете моих товарищей!

Пчела загадывает загадки, после отгадывания показывает нужную картинку насекомого.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья ….(Коровка)

У нее так много ног –

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка - ….(Гусеница)

Знают взрослые и дети –

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?. (Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (Комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (Муха)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (Стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Пчела: Молодцы, ребята, вы знаете насекомых.

Ой, в моем бочонке мои пчелки проснулись, вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да (детям раздают пчел)

Игра с пчелами «Жужжим, спим»!

Воспитатель: Тетушка Пчела, ребятам очень интересно как появляются, рождаются насекомые. Ты можешь нам рассказать?

Пчела: Ну конечно. Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Пчела: Тогда смотрите и слушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.

На экране появляется презентация о рождении насекомых.

По ходу презентации пчела рассказывает.

Пчела: Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

(Включается презентация).

- Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка или гусеница.

- Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку

- Проходит время, из куколки выходит бабочка.

- Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю.

Пчела: Ребята, кто знает, чем насекомые отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам их можно определить?

Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

Пчела смотрит на часы: Уже пришло время. Сейчас оживут мои волшебные червячки…

Воспитатель: Вот это да! Тетушка Пчела, мы с ребятами тоже хотим посмотреть, как они появятся.

Проводится опыт

(Дети идут к столу, где лежат свертки бумажных червячков. Дети наносят, из пипетки, на них воду, и происходит окрашивание червячков).

Пчела достает из сумочки червячка из бус, и предлагает таких червячков детям, предлагает поиграть с ними. Все идут, садятся в круг.

Песня – игра «Червячок».

Пчела: Кто считает, что мы с вами провели классное время, давайте свои ладошки (хлопает пятерочки).

Воспитатель: Спасибо, тетушка Пчела за твои интересные игры, рассказ, песни.

Ребята, вы сегодня такие молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! Перед нами стояло очень много задач, которые мы должны были с вами выполнить. И вы справились, потому, что мы работали командой.

Вам понравилось наше занятие?

Расскажите, что вам запомнилось больше всего.

Что нового вы узнали?

Воспитатель: Давайте скажем тетушке Пчеле до свидания, пусть передает привет своим друзьям насекомым от нас, и пойдем в нашу группу.

Ожидаемый результат: Дети научатся ясно, четко выражать свои мысли, правильно произносить звуки. Закрепят знания о природных явлениях, узнают о происхождении насекомых. Получат эстетическое и эмоциональное удовлетворение от занятия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с помощью логоритмики в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД