Екатерина Николаева
Занятие по развитию речи с детьми во второй группе раннего возраста «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По морям - по волнам» ООД по речевому развитию во II группе раннего возраста.
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о море, волнах.
Развитие правильного речевого дыхания
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми во второй группе раннего возраста „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, пускание корабликов.
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, штурвал, бескозырки по количеству детей, голубой материал, игрушка пароход, бумажные кораблики по количеству детей, фонограмма с записью шума моря, крика чаек, письмо, картинки с изображением солнца, ветра, волны.
Содержание
1. Организационный момент.
Стук в дверь, появление матроса. Вам письмо от капитана. Он приглашает детей попутешествовать по морям - по волнам.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по морям по волнам?
Но чтобы быстрее добраться до моря, я предлагаю полететь на самолете.
Игровая ситуация
«Самолет»
Мы ручками похлопаем:
(хлоп-хлоп-хлоп)
Мы ножками потопаем:
(топ-топ-топ)
Мы руки все подняли
И дружно опустили,
И сели все в волшебный самолет.
(Руки согнуты в локтях перед грудью)
Завели мотор: ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
(руки в стороны, поочередно наклоны влево и вправо)
Полетели.
У моря
(впереди построенный корабль, море)
Вот оно, какое море!
Голубое - голубое
Волнами шумящее, чайками кричащее.
(воспитатель надевает головной убор капитана).
Здравствуйте, ребята! Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу пройти на мой корабль (дети садятся на стульчики).
Итак, полный вперед!
Фонограмма шума моря, крик чаек.
-Ребята, впереди я вижу пароход. Возьмите бинокли и посмотрите (дети пальчиками изображают бинокль). Показ парохода.
Пароход гудит
*губы в улыбке
*открыть рот
*с напряжением произнести долгое»Ы-Ы-Ы…».
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка:
«Пых, пых, пых…».
Капитан: У меня на корабле есть лодки, давайте их пустим по морю.
Дыхательное упражнение «Лодки вышли в море»
Подуйте легонько на лодки – лодки поплывут. А вот и подул сильный ветер -подуйте сильнее. Что случилось с лодками? Закачались лодки на волнах.
Пальчиковая игра «Качаем лодочку»
Долго лодочку качало
(ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой»)
ветер стих, и лодка встала.
(двигать кисть руки влево - вправо)
Пальчиковая игра «По реке плывет кораблик»
По реке плывет кораблик
(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем кораблик)
Он плывет издалека
(«смотрим вдаль»)
На корабле четыре очень храбрых моряка
(показываем 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(«показываем коготки»)
Только кошки и коты!
- Что за моряки были на корабле?
(мышки).
- А сейчас я буду говорить слова, а вы должны будете закончить предложение (показ картинок)
светит – солнце
дует – ветер
плещутся – волны
Ну, вот мы и вернулись!
Дети, сегодня мы с вами плавали по морям - по волнам. Понравилось вам наше путешествие? До новых встреч!