Татьяна Мирошникова
Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Ход занятия:
Логопед ставит перед каждым ребенком контейнер с песком.
- Я вам предлагаю отыскать в песке то, что я спрятала.
(Дети вынимают из песка фигурки животных. Логопед убирает песок)
- Расскажите, кого вы достали?
Дети: - Я достал медведя и волка.
- А у меня лисица.
- А у меня ёжик.
- Я нашла белку.
- А я нашел зайца.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Логопед : Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?
Дети: Это дикие животные.
Логопед : Где они живут?
Дети: Они живут в лесу.
Логопед : Верно. О них мы сегодня и поговорим. Дикие животные живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Логопед : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный поясок». Перед вами разложены картинки. Вам нужно вставить в кармашки на нашем пояске, только те картинки, в названии которых есть звуки [с], [з].
(дети называют картинки и вставляют в поясок, логопед следит за правильностью произношения).
Логопед : Молодцы. Вы вставили все картинки, в названиях которых есть звуки [с], [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не вставили в наш поясок.
Дети: Медведя и белку.
Логопед : Кто это такие?
Дети: Это дикие животные.
Логопед : Есть ли картинки с изображением диких животных в пояске?
Дети: Да. Лиса и заяц.
Логопед : Вы молодцы справились с заданием. Пора отдохнуть. Давайте встанем с вами из-за столов сделаем массаж ладоней с помощью мячиков. Зажмите мячик ладонями, покатайте его сначала в одну сторону, потом в другую.
Вот колючий мячик-ёжик.
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
Положите мячики на место. И сделаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес. Нам надо разместить фигурки животных и рассказать, где они находятся. Где прячется волк?
1-ый ребенок: Волк прячется за деревом.
Логопед : Где спит медведь?
2-ой ребенок: Медведь спит в берлоге.
Логопед : А где сидит белочка?
3-ий ребенок: Белочка сидит в дупле.
Логопед : Где стоит лиса?
4-ый ребенок: Лиса стоит на дорожке.
Логопед : Отлично. Теперь вы закроете глаза, а каждый из зверей в это время выберет себе другое место. Вы откроете глаза и объясните, что изменилось.
(Дети закрывают глаза, логопед меняет местоположение зверей на доске)
Логопед : Откройте глаза, посмотрите внимательно и расскажите, где теперь находится тот зверь, которого вы выбрали в начале.
Дети: Волк прятался за деревом. Теперь он стоит под елкой. (и т. д)
Логопед : Молодцы, вы справились с заданием, но а наше занятие подошло к концу.
Итог:
- О ком сегодня говорили на занятии.
- Какие задания понравилось выполнять?
- Вика, скажи тебе понравилось, как сегодня на занятии работал Петя? И т. д.
(Логопед предлагает вспомнить, чем занимались на занятии и оценить работу друг друга.)
- На следующем занятии мы продолжим знакомиться с дикими животными, а сегодня наше занятие окончено.