Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме «Дикие животные»

Татьяна Мирошникова
Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Ход занятия:

Логопед ставит перед каждым ребенком контейнер с песком.

- Я вам предлагаю отыскать в песке то, что я спрятала.

(Дети вынимают из песка фигурки животных. Логопед убирает песок)

- Расскажите, кого вы достали?

Дети: - Я достал медведя и волка.

- А у меня лисица.

- А у меня ёжик.

- Я нашла белку.

- А я нашел зайца.

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Логопед : Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?

Дети: Это дикие животные.

Логопед : Где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Логопед : Верно. О них мы сегодня и поговорим. Дикие животные живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Логопед : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный поясок». Перед вами разложены картинки. Вам нужно вставить в кармашки на нашем пояске, только те картинки, в названии которых есть звуки [с], [з].

(дети называют картинки и вставляют в поясок, логопед следит за правильностью произношения).

Логопед : Молодцы. Вы вставили все картинки, в названиях которых есть звуки [с], [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не вставили в наш поясок.

Дети: Медведя и белку.

Логопед : Кто это такие?

Дети: Это дикие животные.

Логопед : Есть ли картинки с изображением диких животных в пояске?

Дети: Да. Лиса и заяц.

Логопед : Вы молодцы справились с заданием. Пора отдохнуть. Давайте встанем с вами из-за столов сделаем массаж ладоней с помощью мячиков. Зажмите мячик ладонями, покатайте его сначала в одну сторону, потом в другую.

Вот колючий мячик-ёжик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

Положите мячики на место. И сделаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес. Нам надо разместить фигурки животных и рассказать, где они находятся. Где прячется волк?

1-ый ребенок: Волк прячется за деревом.

Логопед : Где спит медведь?

2-ой ребенок: Медведь спит в берлоге.

Логопед : А где сидит белочка?

3-ий ребенок: Белочка сидит в дупле.

Логопед : Где стоит лиса?

4-ый ребенок: Лиса стоит на дорожке.

Логопед : Отлично. Теперь вы закроете глаза, а каждый из зверей в это время выберет себе другое место. Вы откроете глаза и объясните, что изменилось.

(Дети закрывают глаза, логопед меняет местоположение зверей на доске)

Логопед : Откройте глаза, посмотрите внимательно и расскажите, где теперь находится тот зверь, которого вы выбрали в начале.

Дети: Волк прятался за деревом. Теперь он стоит под елкой. (и т. д)

Логопед : Молодцы, вы справились с заданием, но а наше занятие подошло к концу.

Итог:

- О ком сегодня говорили на занятии.

- Какие задания понравилось выполнять?

- Вика, скажи тебе понравилось, как сегодня на занятии работал Петя? И т. д.

(Логопед предлагает вспомнить, чем занимались на занятии и оценить работу друг друга.)

- На следующем занятии мы продолжим знакомиться с дикими животными, а сегодня наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 22:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с детьми в средней логопедической группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД