Людмила Маренкова
Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто в гости пришёл?»
Цель: развитие речевого аппарата, коммуникативных навыков.
Задачи. Способствовать развитию свободного общения со взрослым и детьми, развитию слухового восприятия, активизации речи.
Учить детей звукоподражанию, имитируя голоса знакомых животных, произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
Расширять представления детей о животных, их особенностях. Формировать способность к узнаванию знакомого объекта по общим признакам.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы „Кто в гости пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать воображение, создавая образ животного, имитируя его движения и повадки. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарь: зайка, зайчик, зайчонок, собачка, кошка, лает, мяукает.
Оборудование: игрушки - зайчик, собачка, кошка; пеленки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не куколка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: маленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто любит грызть морковку? Правильно, зайка! (Показывает игрушку).
- Давайте скажем «зайка», поздороваемся с ним за лапку. (Проводится индивидуальная работа)
- Зайка еще совсем маленький и его можно ласково назвать «зайчик», а еще «зайчонок». Давайте вместе скажем. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова «зайчик», «зайчонок».)
- Зайка пришел к нам со своими друзьями, только они спрятались в нашей группе. Давайте поможем зайке их найти.
- Дети, посмотрите, кто-то прячется под пеленкой. Этот кто-то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». (Показывает игрушку).
- Кто это? (Собачка). Как лает собачка? («Ав-ав!»). Как лает маленькая собачка? Тихо: «Ав-ав!». Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).
Воспитатель читает стихотворение:
«Собачка громко лает: «Ав-ав!»,
Будто нас пугает.
Ты, собачка, не лай, (дети грозят пальчиком)
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!»
Проводится игра «Ты, собачка, не лай!»
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула.
- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка.
- Как мяукает большая кошка? А маленькая?
Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки.
- Кошка любит мыться язычком. Давайте со мной вместе ручками покажем, как умывается кошка.
Пальчиковая игра «Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (дети поглаживают животик)
Моет ушки, моет лапки, (выполняют действия по тексту)
А на лапках — цап-царапки. (показывают ладошки, шевелит пальчиками) Воспитатель выставляет перед детьми игрушки : зайку, кошку, собачку.
- Вот и собрались друзья вместе. Мы помогли зайке. Воспитатель показывает каждую игрушку и просит ее назвать. Обращает внимание отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. – Дети, вам понравились игрушки? (Ответы детей) Зайчик, кошка и собачка останутся с нами, и мы покатаем их на машине.