Лилия Шураева
Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: Рассматривание сюжетных картин.
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие Учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы ; способствовать активизации речи.
Развивающие : развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Материал к занятию : картина «Спасаем мяч», кукла
Ход занятия.
1. Приветствие. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина). Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.
2. Основная часть
Педагог: К нам пришла кукла Таня, посмотрите что нарисовано? (Педагог кратко описывает картину)
Педагог: «Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: „Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!“ (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.) Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч.
Педагог: Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит». Дети возвращаются на свои места. «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. „Ой!“ – испугалась девочка и присела около лужи. „А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!“ „Не плачь, не плачь! Я достану мяч“, – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»(Дети договаривают выделенные слова. Послушайте, Кукла Маша прочитает стихотворение А. Барто «Мячик»(. 2 раза)
3. Итог занятия
Педагог: помогли Тане мяч достать? Давайте прочтем еще раз стихотворение про Таню. Молодцы, все старались.