НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе
Цель: Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин.
Ход НОД
Дети играют на ковре.
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте гости
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Посмотрите кто у нас тут (ответы детей) Какие-то они у нас грустные, давайте узнаем что случилось?
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание картины“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Правильно ребята, это бабушка Зина и дедушка Захар, они грустные, потому что у них потерялась коза с козлятами. Хотите помочь им (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете. куда могла коза с козленком пойти (Ответы детей)
Ребята, мы с вами отправляемся в лес по тропинке, никому отставать и убегать от нас нельзя!
Воспитатель: Вот и лес. Смотрите кто же тут (Зайка) Давайте узнаем
, не проходила ли тут коза с козлятами.
ЗАЙКА:
Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.
1 задание:
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
ЗАЙКА : молодцы, ребята! Коза с козлятами пошла через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.
(прыгают по нарисованным кочкам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ЛИСА)
-Здравствуй, лисонька.
Лиса: Куда путь держите?
Ответы детей
Воспитатель: Лиса, ты нам поможешь?
Лиса: Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.
Задание 2 «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.
– Зимой бывает снег, а летом… дождь.
– Зимой снег падает, а весной…тает.
– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.
– Зимой лес спит, а весной… просыпается.
– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.
– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.
– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.
– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.
Лиса: Молодцы! Справились. Коза пошли на полянку с цветами.
Воспитатель: Ребята, оглядитесь по сторонам. Видите полянку с цветами? (ДА)
-Вот мы и очутились на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки, отдохнем.
Воспитатель:
-Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз, ты, глазочек, не сердись.
Посмотри на потолок, отыщи там уголок.
Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.
Воспитатель: Ребята, мы наверное, пришли.
-Слышите? (звуки козлят включить)
Смотрите, а вот и коза с козлятами скачут.
(переворачиваю картину)
- Ребята, вы хотите к ним на полянку? (да)
-Тогда, вставайте.
ФИЗМИНУТКА:
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок (ходьба)
Впереди ручеек, перейти - вот мосток, (на носочках)
Пробирайся осторожно- замочить здесь ноги можно (высоко ноги поднимать)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом, (присели)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)
Воспитатель: Отлично! Вот мы и очутились на полянке с козлятами. Давайте присядем и тихонечко и посмотрим, что они делают.
-У нас есть помощники, которые нам в этом помогут.
- Как вы думаете, что это за помощники, которые нам помогают слышать, чувствовать и видеть?
НОС, ГЛАЗА, УХО.
-НОС НАМ ПОМОГАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХИ, УШИ ПОМОГАЮТ СЛЫШАТЬ, ГЛАЗА ПОМОГАЮТ УВИДЕТЬ.
- Давайте возьмем всех этих помощников и расскажем, что мы видим, слышим и чувствуем.
- Расскажи …., что ты видишь?
-Расскажи про нее.
-Что слышишь? Расскажи про …
- Что чувствуешь?
-Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, чтобы бабушке рассказать, где искать козу с козлятами.
А давайте сфотографируем бабушке козу и покажем, ту ли мы козу нашли?
- Прыгайте обратно через ручеек. Вот мы и в саду.
Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что они делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Еще бы вы хотели отправиться в лес?
-Идите, расскажите, бабушке с дедушкой, где искать козу с козлятами.