Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин.

Ход НОД

Дети играют на ковре.

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте гости

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Посмотрите кто у нас тут (ответы детей) Какие-то они у нас грустные, давайте узнаем что случилось?

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание картины“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно ребята, это бабушка Зина и дедушка Захар, они грустные, потому что у них потерялась коза с козлятами. Хотите помочь им (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете. куда могла коза с козленком пойти (Ответы детей)

Ребята, мы с вами отправляемся в лес по тропинке, никому отставать и убегать от нас нельзя!

Воспитатель: Вот и лес. Смотрите кто же тут (Зайка) Давайте узнаем

, не проходила ли тут коза с козлятами.

ЗАЙКА:

Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.

1 задание:

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

ЗАЙКА : молодцы, ребята! Коза с козлятами пошла через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.

(прыгают по нарисованным кочкам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ЛИСА)

-Здравствуй, лисонька.

Лиса: Куда путь держите?

Ответы детей

Воспитатель: Лиса, ты нам поможешь?

Лиса: Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.

Задание 2 «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

– Зимой бывает снег, а летом… дождь.

– Зимой снег падает, а весной…тает.

– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

– Зимой лес спит, а весной… просыпается.

– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

Лиса: Молодцы! Справились. Коза пошли на полянку с цветами.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь по сторонам. Видите полянку с цветами? (ДА)

-Вот мы и очутились на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки, отдохнем.

Воспитатель:

-Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз, ты, глазочек, не сердись.

Посмотри на потолок, отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Воспитатель: Ребята, мы наверное, пришли.

-Слышите? (звуки козлят включить)

Смотрите, а вот и коза с козлятами скачут.

(переворачиваю картину)

- Ребята, вы хотите к ним на полянку? (да)

-Тогда, вставайте.

ФИЗМИНУТКА:

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок (ходьба)

Впереди ручеек, перейти - вот мосток, (на носочках)

Пробирайся осторожно- замочить здесь ноги можно (высоко ноги поднимать)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом, (присели)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

Воспитатель: Отлично! Вот мы и очутились на полянке с козлятами. Давайте присядем и тихонечко и посмотрим, что они делают.

-У нас есть помощники, которые нам в этом помогут.

- Как вы думаете, что это за помощники, которые нам помогают слышать, чувствовать и видеть?

НОС, ГЛАЗА, УХО.

-НОС НАМ ПОМОГАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХИ, УШИ ПОМОГАЮТ СЛЫШАТЬ, ГЛАЗА ПОМОГАЮТ УВИДЕТЬ.

- Давайте возьмем всех этих помощников и расскажем, что мы видим, слышим и чувствуем.

- Расскажи …., что ты видишь?

-Расскажи про нее.

-Что слышишь? Расскажи про …

- Что чувствуешь?

-Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, чтобы бабушке рассказать, где искать козу с козлятами.

А давайте сфотографируем бабушке козу и покажем, ту ли мы козу нашли?

- Прыгайте обратно через ручеек. Вот мы и в саду.

Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что они делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Еще бы вы хотели отправиться в лес?

-Идите, расскажите, бабушке с дедушкой, где искать козу с козлятами.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД