Фатима Дышекова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Материалы и оборудование: образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; картинки: юбка, кофта, рубашка, майка, варежки, платье, носок.
Методическая работа.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.
-Ребята, зима какая? (Холодная, морозная.)
-Ребята,как надо одеваться зимой? (Тепло.)
- Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? (шапка, шарф, шуба, пальто, варежки,сапоги)
2. Игра «Один - много».
Показать картинку и назвать предмет в единственном числе, дети- во множественном:
Юбка -. (юбки, кофта -. (кофты,майка -. (майки,рубашка -. (рубашки,плащ -. (плащи,варежка -. (варежки, носок -. (носки) .
3. Ознакомление детей с видами ткани.
Показать образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.
Платье из ситца - (какое) - (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани - (какая) - (джинсовая).
Блузка из шелка - (какая) - (шелковая).
Брюки из вельвета - (какие) - (вельветовые).
Куртка из кожи - (какая) - (кожаная).
Носок из шерсти - (какой) - (шерстяной).
Шуба из меха - (какая) - (меховая).
Футболка из хлопчатобумажной ткани - (какая) - (хлопчатобумажная).
4. Определение частей одежды.
Показать и назвать части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Повторить названия частей одежды вместе с детьми.
Предложить детям рассмотреть картинки одежды с недостающими частями, определить и назвать каких частей недостает.
5. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку,тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать,бегать и играть.
6. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.
Показать картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом).Вместе с детьми назвать составные части обуви : каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
7. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.
Объяснить детям, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи - (какие) - (кожаные).
Тапочки из вельвета - (какие) - (вельветовые).
Сапоги из резины - (какие) - резиновые.
Туфли из кожи - (какие) - (кожаные).
Застежка из металла - (какая) — (металлическая).
8. Сравнение обуви.
У туфель высокий каблук, а у ботинок. (низкий).
Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на. (толстой).
У ботинок широкие носы, а у туфель. (узкие).
9. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.
Показать картинки с изображением головных уборов, дети называют (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка)и объясняют их назначение.
Вопросы:
Косынка из ситца - (какая) - (ситцевая).
Платок из шерсти - (какой) - (шерстяной).
Шляпа из фетра - (какая) - (фетровая).
Шляпа из соломы - (какая) - (соломенная).
Шапка из меха - (какая) - (меховая).
Кепка из кожи - (какая) - (кожаная).
10. Игра «Скажи наоборот».
П р и м е р : у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Кати берет новый, а у бабушки платок. (старый).
У Миши кепка чистая, а у Ильи. (грязная).
Мамина шляпа большая, а Дашина. (маленькая).
У повара колпак высокий, а у поваренка. (низкий).
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной. (узкие).
11. Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?