Динара Жанабаевна Гречаная
Занятие по развитию речи для средней группы детского сада «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для средней группы детского сада "Путешествие по любимым сказкам".
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы детского сада „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Учить строить полные предложения, ответы на вопросы. Подбирать признаки к словам, активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
2. Развивающие :
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: (под музыку Т. Никитиной «Песенка о сказке» дети входят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Повторение чистоговорки (Звуки [К],[ Г],[ Х],[ Й])
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
Га-га-га у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
На горе гогочут гуси.
Хомячку на ухо села муха.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и произнести:
Раз, два, три! В сказку попади!
Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?
Проводится дыхательная гимнастика:
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 с.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, внутри книга). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, нам поможет клубочек, правда он не волшебный, но мы можем ему помочь! Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Словесно –дидактическая игра «Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).
Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.
Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом:
Дорогие ребята группы «Рыбки»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.
Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,
• «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,
• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,
• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
• «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,
• «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,
• «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,
• «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физкультурная минутка (дети встают в круг)
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы собрали нашу книгу. Расскажите, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый день ее читать. А сейчас, посмотрим, что же нам еще приготовил волшебный мешочек? Здесь раскраски с нашими любимыми сказочными героями! Давайте раскрасим их!