Татьяна Шумейко
Занятие по развитию речи детей 3-х — 4-х лет «Этот разноцветный мир красок и форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей 3х – 4х лет.
Тема. «Этот разноцветный мир красок и форм»
Цели. 1. Закреплять знания детей о форме и цвете.
2 Активизация словарного запаса по теме: круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый, зелёный.
3 Учить соотносить форму с реальными предметами, изображенными на картинках.
4 Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, тонкую моторику пальцев рук.
5 Воспитывать умение работать коллективно и в парах.
Публикация «Занятие по развитию речи детей 3-х — 4-х лет „Этот разноцветный мир красок и форм“» размещена в разделах
Оборудование: набор геом. фигур для игры «Найди свой стульчик»; большой лист бумаги, на котором изображены: (квадратные часы, круглое солнышко, треугольная шапка); набор геом. фигур: (круги, квадраты, треугольники); геометрические фигуры для складывания цветочков; маленькие цветочки четырёх цветов; мягкие цветные кубы.
Ход занятия.
I Организационный момент
Игра «Найди свой стульчик»
Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, по одной каждому ребёнку. На стульях лежит другой комплект геометрических фигур, таких же, как у детей. По сигналу дети идут к тем стульям, на которых лежат такие же фигуры, как у них. Педагог проверяет правильность выбора.
Игра «Разложи правильно»
За дверью раздаётся стук.
- Кто это? Кто это к нам стучится? Педагог вносит Буратино, который приветствует детей.
- Дети, к нам в гости пришёл Буратино. Он просит у нас помощи. Поможем ему? (дети соглашаются помочь герою)
- Буратино запутался, не может справиться с заданием, плохо знает геометрические фигуры.
- А вы знаете геометрические фигуры?
- Давайте назовём их (дети называют: круг, квадрат, треугольник).
- А сейчас покажем Буратино, как нужно правильно разложить геометрические фигуры.
II Дети раскладывают геометрические фигуры.
(на большом листе бумаги изображены: квадратные часы, круглое солнышко, треугольная шапка. На столе лежат геом. фигуры: круги, квадраты, треугольники) По заданию педагога, вызванный ребёнок берёт определённую фигуру, например, квадрат и вставляет в кармашек, находящийся под часами. Так же раскладывают и все остальные фигуры.
Педагог совместно с детьми проверяет правильность разложенных фигур. Еще раз закрепляют, что под квадратными часами находятся квадраты, под круглым солнышком – кружочки, а под треугольными шапочками – треугольники.
III Физминутка.
Подвижная игра «Собери и соотнеси»
На полу комнаты разложены разноцветные цветочки. Так же в групповой стоят разноцветные мягкие квадратные кубы – полянки. Дети должны собрать цветочки и положить на соответствующую им по цвету полянку.
IV Работа с геометрическими фигурами.
Игра «Сложи цветочек из геом. фигур»
- Ну, что осталось еще одно задание, которое Буратино не может выполнить, поможем ему?
(На столах разложены геом. фигуры: круги, квадраты, треугольники по 5 больших и одному маленькому). Дети за столами складывают из этих фигур цветочки. После того как работа завершена, педагог спрашивает:
- Из каких фигур вы сложили цветочек?
- Значит этот цветочек какой? (треугольный, круглый, овальный)
V Итог занятия.
Буратино благодарит детей за оказанную помощь и дарит им на память книжки-малышки.