Анна Турыхина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме : «Домашние животные и их детёныши»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных, их детёнышей, «волшебная палочка», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто «четвёртый лишний» будем называть.
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
3. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
4. Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
5. Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Кошка облизывается
Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
6. Развитие речевого дыхания
Лошадка фыркает.
С силой подуть на губы как это делает лошадка.
7. Мимические упражнения
-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных
Собака сердится, ей не дали косточку.
Котёнок удивляется, где же мышка.
Ослик упрямится, не хочет идти дальше.
Щенок улыбается, ему снится сон.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»
Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».
Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
11. Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»
-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих
Продолжить текст
за домашними животными? (ветеринар, зоотехник, пастух).
Очень хорошо! А теперь давайте поговорим о том, какую пользу домашние животные приносят человеку. Как вы думаете, зачем нужны коровы? (они дают молоко). А свиньи? (они дают мясо).
Не забывайте про собак! Они не только охраняют жилище, но и могут помогать людям. Вспомните, какие ещё качества есть у домашних животных. Например, кошки ловят мышей, а лошади могут участвовать в различных соревнованиях или помогать людям в работе.
Разговор о заботе о животных.
Ребята, очень важно заботиться о наших питомцах. Кто может рассказать, как вы заботитесь о своих домашних животных? (дети делятся личным опытом).
Мы должны кормить их, гулять с ними и заботиться о их здоровье. Уход за животными — это не только радость, но и большая ответственность.
Заключительный момент.
Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового вы узнали о домашних животных? (дети отвечают).
Замечательно! Надеюсь, вы будете бережно относиться к вашим питомцам и проявлять любовь к ним. А теперь пора прощаться, до новых встреч!