Байрамгулова Елизавета
Конспект открытого занятия по развитию речи «На летней полянке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй группе раннего возраста
«На летней полянке».
Программное содержание: Развивать интерес детей к насекомым, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Умение определять основные цвета, соотносить предметы по цветам. Развивать речь детей.
Задачи:
1. Обогащать чувства ребенка и его речь, повторять знакомые слова. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „На летней полянке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать координацию движения и моторику рук.
3. Развивать дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха.
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образу.
5. Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
Реализуемые направления развития ребенка :
- познавательно – речевое развитие : дидактические, речевые игры, которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно – двигательного, развитию представлений об окружающем мире и развитию игровых действий.
- физическое развитие : воспитание физических качеств (зрительно – двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите на улице тепло, светит солнышко. Мы с вами на полянке, кругом растут цветы. И послушайте, кто это прилетел к нам.
Звучит музыка с жужжанием пчел, жука, полет бабочек и божьих коровок.
Далее воспитатель обращает внимание детей на полянку (на ней сидят насекомые,
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите кто прилетел на нашу полянку, дети называют (пчела, бабочка, божьи коровки (большая и маленькая, жук. Давайте расскажем потешку про них.
Летела пчела,
Возле чела. (Дз-дз-дз) (взмах руки у лба)
Летела муха,
Возле уха. (Бз-бз-бз) (взмах руки у уха)
Летел жук, (Ж-ж-ж)
На голову бух! (дети подносят руки к голове)
В о с п и т а т е л ь: А еще про кого мы знаем потешку? Сейчас расскажем про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого,
Только не горелого. (грозят пальчиком)
Далее воспитатель обращает внимание детей на вторую полянку, на которой растут цветы (на каждом цветке сидят бабочки и божьи коровки, предлагает взять цветок в руки и оживить бабочек и божьих коровок.
В о с п и т а т е л ь: Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, божью коровку, так чтобы они «полетели». А чтобы это произошло, надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, вытяните губы вперед и сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение.)
В о с п и т а т е л ь: Ребята посмотрите на другой полянке, тоже растут цветочки. ( Цветы основных 4 цветов: желтый, красный, синий, зеленый). На полянку прилетело много божьих коровок разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые). Божьи коровки потерялись и не могут найти свой цветочек. Поможем божьим коровкам.
Дидактическая игра «Посади божью коровку на свой цветок». Соотнести божьих коровок по цвету с цветочками.
Далее воспитатель обращает внимание на доску, там картинка божьей коровки.
В о с п и т а т е л ь: Давайте рассмотрим божью коровку. Показать части тела, а дети должны назвать (голова, глазки, лапки). Посмотреть, что на спинке есть пятнышки: большие и маленькие.
А теперь внимательно посмотрите на своих божьих коровок. Чего им не хватает? Пятнышек. Давайте украсим их спинки пятнышками.
Дидактическая игра «Укрась божью коровку».
Перед каждым ребенком божья коровка и тарелочка с большими и маленькими пуговицами. Нужно выкладывать их на спинку божьей коровки. Распределяя большие пуговицы на контур больших пятнышек, а маленькие пуговицы на контур маленьких пятнышек. Затем все пуговицы собираются обратно в тарелочку.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите какие красивые и нарядные стали ваши божьи коровки. Они очень рады, что вы их украсили. Мы сегодня пойдем гулять и посмотрим какие бабочки и божьи коровки прилетят к нам на полянку.