Получи документы

План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников»

Марченко Эльмира
План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Публикация «План самообразования на пять лет „Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников“» размещена в разделах

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективный план

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок» Сентябрь Творческая работа детей с родителями

4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы

5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ

7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей

8 Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»

9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.

11 Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Срок реализации 2017-2018учебный год

№ Содержание работы Сроки выполнения Форма отчётности

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. Сентябрь Календарно – тематическое планирование

4 Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Акция «Наши меньшие друзья!»

5 Семинар практикум «Юный эколог» Октябрь Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок»

6 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. В течение года Демонстрационный и раздаточный материал.

7 Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. Ноябрь Конспект образовательной деятельности

8 Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» Декабрь Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.

9 «Природа и люди в русских волшебных сказках» Январь Консультация для родителей.

10 Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог» Февраль Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.

11 Проект «Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный). Март Творческая работа детей совместно с родителями.

12 Проведение викторины «Что? Где? Когда?» Апрель Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

13 Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». Май Создание в группе огорода на подоконнике.

14 Отчет о проделанной работе. Май Самоанализ и подведение итогов.

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.

4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.

5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.

6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»

7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал

8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал

9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.

11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.

12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Проведения родительского собрания Сентябрь Тема: «О взаимоотношениях ребенка и родителей»

4 Выступление на педсовете Октябрь Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника»

5 Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» Ноябрь Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями.

7 Конкурс рисунков «Красота зимней природы». Декабрь Совместное творчество детей и родителей.

8 Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» Январь Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами.

9 Участие во Всероссийских и областных конкурсах. Февраль Сертификаты, дипломы

10 Совместная работа с детьми «Сбережём планету». Март Коллективная творческая работа.

11 Дид. игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» Апрель Выставка детских рисунков. Консультации.

12 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на педсовете ДОУ.

Срок реализации 2020-2021 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,«Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация для родителей

Сентябрь Тема: «Экологические игры для дошкольников

4 Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Октябрь «Осень золотая»

5 Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром». Ноябрь Индивидуальная работа с детьми

6 «Растения – фитотерапевты: какие они?» Декабрь Подготовка наглядного материала.

7 Семинар-практикум для воспитателей Январь Тема: «Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

8 Участие во всероссийских конкурсах в интернете. Февраль Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»

9 Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ. Март Тема: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста»

10 Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» Апрель-май Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.

11 Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» Май Выставка семейных фотографий.

Список используемой литературы:

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Обруч

Ребёнок в детском саду

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог

Публикации по теме:

Конспект по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет Задачи : - развитие познавательных.

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Диагностика внимания 1. Отыскание чисел по таблице Шульте. Испытуемому предлагают.

Модификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 летМодификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 лет Русская народная игра «Волчок» получила свое сказочное название из-за звука, который издает эта игрушка при вращении. Хотя эта игра малой.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет» Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной.

План самообразования «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» План самообразования по теме: "Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников". Марченко Эльмиры Ильдусовны.

Развитие познавательных процессов дошкольников на занятиях математики В процессе учебной деятельности ребенка, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания,.

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни. Ребенок, только.

План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника» Самообразование на 2016-2017 учебный год воспитателя Шелудковой Н. А. СОШ п. Верхнеказымский. Тема: «Роль загадки в воспитании и развития.

Система формирования экологической культуры дошкольников 4–5 лет В средней группе мы начинаем закладывать у детей эмоциональное отношение к объектам живой природы. Для этого используем следующие методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД