МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»

Ольга Габдильнасырова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов

«Посылка от лесных зверей»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

МАДОУ «ЦРР - детский сад №10 «Солнышко»

Габдильнасырова О. В.

Форма проведения: групповая.

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов : внимания, мышления, восприятия.

Задаче, :

1. создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, психологический настрой детей к занятию.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов „Посылка от лесных зверей“» размещена в разделах

2. формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.

3. развитие логического мышления; активизация словарного запаса.

4. выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости.

5. развитие умения у детей отыскивать направление движения развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.

6. развитие координации движений, развитие эмоционально-выразительных движений.

7. развитие логического мышления.

8. снижение психоэмоционального напряжения.

Материал:

1. Коробка («посылка», конверт с письмом.

2. Шесть пар рукавичек разных по цвету и узору.

3. Загадки с изображением диких животных.

4. Набор квадратных рамок, в центре каждой из них вырезано отверстие, набор вкладышей такой же формы и размера, как и отверстие.

5. «Полянки» с нарисованными дорожками и «домики» в конце каждой из них.

6. Лист бумаги с нарисованной елкой, на которой изображены гирлянды.

I. Вводная часть.

1. «Давайте поздороваемся» (З минуты)

Цель: создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, приветствие детей.

-Ребята. Сейчас мы с вами поздороваемся. Если я хлопну в ладоши один раз, вы поздороваетесь за руку, если хлопну в ладоши 2 раза, то — плечиками, если З раза то — спинками.

(пока звучит спокойная музыка, дети здороваются)

дети садятся на стульчики в круг.

2. «Посылка от лесных зверей»

Цель: психологический настрой, подготовка детей к занятию.

-дорогие ребята, сегодня к нам в школу пришла посылка из леса. давайте ее откроем.

(дети развязывают бант, открывают крышку посылки, достают письмо). Что вы увидели?

(«Письмо»).

-Как вы думаете от кого оно?

(«от лесных зверей»).

-Прочитаем?

(«да!»).

(психолог читает детям письмо).

«друзья! Сегодня у нас в лесу праздник елки! Чтобы попасть на этот праздник, надо выполнить несколько заданий. Нам одним не справиться. Мы узнали, что в вашей школе очень добрые и умные дети. Если вы нам поможете, то вас тоже ждет сюрприз.

С горячим приветом, лесные звери!».

-Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверям?

(«да, поможем!»).

-Тогда начнем!

II. Основная часть. (25 минут)

1. «Рукавички».

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по цвету и узору; формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.

- В лесу очень холодно. У зверя мерзнут лапки. Но они перепутали свои рукавички. Надо к каждой рукавитiке найти пару.

(психолог раздает по одной рукавичке каждому ребенку. А дети подбирают к ней пару).

- Объясните свой выбор. По каким признакам вы искали пару? («По цвету, по узору»).

- А теперь покажите, где правая рукавичка, а где левая?

(дети прикладьтвают свои руки на рукавички).

2. «Загадки про животных».

Цель: развитие логического мышления; активизация словарного запаса.

- А теперь отгадайте загадки, кто носит рукавички?

(психолог читает детям загадки).

1. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.?

(волк).

2. Я, сознаюсь, виновата,

Я - хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(лиса)

З. Кто в берлоге спит зимой

под большущею сосной.

(медведь).

4. Рыжая, пушистая,

по веточке прыг-прыг

орешки щелк-щелк.

(белка).

5. В гору бегом

С горы кувырком.

(заяц).

. «Найди каждой льдинке свое место».

Цель: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их

положение на плоскости.

- Вы любите играть в снежки?

(«да!»).

- А лесные звери любят играть в льдинки. Хотите научиться играть в льдинки?

(«да!»).

Игра заключается в следующем: льдинки - это вкладыши для рамок, они имеют разную форму, а рамки это сугробы. Вам нужно определить, какая из этих льдинок соответствует прорезям на листе бумаги (т. е. на сугробе). Подсказка — внимательно смотрите рисунок на вашем листе бумаги с прорезями (на сугробе) и на вкладьтшах (льдинках).

(психолог раздает каждому лист бумаги с прорезями многоугольной и треугольной формы, а также набор геометрических фигур — вкладышей). Ответ проверяется прикладыванием фигуры и вырезу.

4. «Полянки».

Цель: развитие умения у детей отыскивать направление движения, развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.

-Понравилось играть в льдинки?

(«да!»).

-Лесные звери настолько заигрались, что не смогли найти тропинку до домика и заблудились в лесу. давайте им поможем!

(сначала психолог со всеми разбирает вводную задачу).

- Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и провести линию по тропинке как вы будете двигаться до домика. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо, в котором нарисовано, что надо идти от елочки мимо кустика, мимо сугроба, тогда можно найти правильный домик.

(психолог указывает на условные обозначения в правом нижнем углу. Затем раздает каждому ребенку лист с изображением полянки с «письмом» указывающим путь одного из домиков. дети решают свои задачки самостоятельно).

5. Подвижная игра «Мороз-Красный Нос и дети».

Цель: развитие координации движений, развитие эмоциональновыразительных движений.

- Устали?

(«да!»).

- давайте отдохнем, поиграем.

(Психолог приглашает детей встать и пройти в свободное место).

- Я буду Мороз- Красный Нос, буду морозить вас, а вы мне должны отвечать.

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!».

- И вы начинаете играть, имитировать движения (кататься на лыжах. На коньках, играть в снежки). По сигналу моих слов «Заморожу всех!» вы должны убежать к стене как можно быстрее, чтобы я не успела вас задеть.

(игра повторяется 3-4 раза).

6. «Новогодние гирлянды».

Цель: развитие логического мышления.

-Отдохнули?

(«да!»).

(психолог усаживает детей в круг на места).

- Лесные звери наряжали новогоднюю елку. Посмотрите какая она красивая, сколько на ней украшений! Но был сильный ветер и некоторые гирлянды сдуло. давайте поможем восстановить гирлянды. Сколько на елке гирлянд?

(«Три!»).

- Какого цвета гирлянды?

(«Желтого, красного, синего»).

- На каждой гирлянде узор, он чередуется. Вам нужно догадаться, какой узор на гирлянде пропущен и дорисовать его.

(дети по одному подходят к елке и рисуют соответствующий узор).

- Молодцы! Лесные звери очень обрадуются, когда увидят такую елку и что вы им помогли.

III. Заключительная часть. (5 минут).

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь лесные звери попаду i на праздник Елки в лесу. А вы закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь, лесные звери приготовили для вас сюрприз, слышите их шаги. Не открывайте глаза, не спугните их.

(психолог перед каждым ребенком кладет сюрприз).

-А теперь откройте глаза. Вы рады?

(<да!»).

-Вам понравилось занятие? Кому вы сегодня помогли? Чему научились? Какие задания просили вас лесные звери выполнить? Спасибо вам, ребята за участие в занятии, а гостям - за внимание.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Башаева Е. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Я.,

1998г.

2. Баканова Н. С. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. (начальная школа). —М., 2001 г.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П., Топоркова И. Г. для умников и умниц., Киров.

4. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей, Я., 1997 г.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок» «В стране сказок». Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение;.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Развитие познавательных процессов дошкольников на занятиях математики В процессе учебной деятельности ребенка, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания,.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Занятие для детей раннего возраста «В гостях у лесных зверей» Тема: «В гостях у лесных зверей»Цель. Познакомить детей с дикими животными, в частности с зайкой, белкой, медведем, ежиком, образом их жизни,.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Габдильнасырова (УИ 1323985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД