Ольга Габдильнасырова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов
«Посылка от лесных зверей»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР - детский сад №10 «Солнышко»
Габдильнасырова О. В.
Форма проведения: групповая.
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов : внимания, мышления, восприятия.
Задаче, :
1. создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, психологический настрой детей к занятию.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов „Посылка от лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2. формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.
3. развитие логического мышления; активизация словарного запаса.
4. выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости.
5. развитие умения у детей отыскивать направление движения развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.
6. развитие координации движений, развитие эмоционально-выразительных движений.
7. развитие логического мышления.
8. снижение психоэмоционального напряжения.
Материал:
1. Коробка («посылка», конверт с письмом.
2. Шесть пар рукавичек разных по цвету и узору.
3. Загадки с изображением диких животных.
4. Набор квадратных рамок, в центре каждой из них вырезано отверстие, набор вкладышей такой же формы и размера, как и отверстие.
5. «Полянки» с нарисованными дорожками и «домики» в конце каждой из них.
6. Лист бумаги с нарисованной елкой, на которой изображены гирлянды.
I. Вводная часть.
1. «Давайте поздороваемся» (З минуты)
Цель: создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, приветствие детей.
-Ребята. Сейчас мы с вами поздороваемся. Если я хлопну в ладоши один раз, вы поздороваетесь за руку, если хлопну в ладоши 2 раза, то — плечиками, если З раза то — спинками.
(пока звучит спокойная музыка, дети здороваются)
дети садятся на стульчики в круг.
2. «Посылка от лесных зверей»
Цель: психологический настрой, подготовка детей к занятию.
-дорогие ребята, сегодня к нам в школу пришла посылка из леса. давайте ее откроем.
(дети развязывают бант, открывают крышку посылки, достают письмо). Что вы увидели?
(«Письмо»).
-Как вы думаете от кого оно?
(«от лесных зверей»).
-Прочитаем?
(«да!»).
(психолог читает детям письмо).
«друзья! Сегодня у нас в лесу праздник елки! Чтобы попасть на этот праздник, надо выполнить несколько заданий. Нам одним не справиться. Мы узнали, что в вашей школе очень добрые и умные дети. Если вы нам поможете, то вас тоже ждет сюрприз.
С горячим приветом, лесные звери!».
-Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверям?
(«да, поможем!»).
-Тогда начнем!
II. Основная часть. (25 минут)
1. «Рукавички».
Цель: закрепление умения сравнивать предметы по цвету и узору; формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.
- В лесу очень холодно. У зверя мерзнут лапки. Но они перепутали свои рукавички. Надо к каждой рукавитiке найти пару.
(психолог раздает по одной рукавичке каждому ребенку. А дети подбирают к ней пару).
- Объясните свой выбор. По каким признакам вы искали пару? («По цвету, по узору»).
- А теперь покажите, где правая рукавичка, а где левая?
(дети прикладьтвают свои руки на рукавички).
2. «Загадки про животных».
Цель: развитие логического мышления; активизация словарного запаса.
- А теперь отгадайте загадки, кто носит рукавички?
(психолог читает детям загадки).
1. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.?
(волк).
2. Я, сознаюсь, виновата,
Я - хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(лиса)
З. Кто в берлоге спит зимой
под большущею сосной.
(медведь).
4. Рыжая, пушистая,
по веточке прыг-прыг
орешки щелк-щелк.
(белка).
5. В гору бегом
С горы кувырком.
(заяц).
. «Найди каждой льдинке свое место».
Цель: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их
положение на плоскости.
- Вы любите играть в снежки?
(«да!»).
- А лесные звери любят играть в льдинки. Хотите научиться играть в льдинки?
(«да!»).
Игра заключается в следующем: льдинки - это вкладыши для рамок, они имеют разную форму, а рамки это сугробы. Вам нужно определить, какая из этих льдинок соответствует прорезям на листе бумаги (т. е. на сугробе). Подсказка — внимательно смотрите рисунок на вашем листе бумаги с прорезями (на сугробе) и на вкладьтшах (льдинках).
(психолог раздает каждому лист бумаги с прорезями многоугольной и треугольной формы, а также набор геометрических фигур — вкладышей). Ответ проверяется прикладыванием фигуры и вырезу.
4. «Полянки».
Цель: развитие умения у детей отыскивать направление движения, развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.
-Понравилось играть в льдинки?
(«да!»).
-Лесные звери настолько заигрались, что не смогли найти тропинку до домика и заблудились в лесу. давайте им поможем!
(сначала психолог со всеми разбирает вводную задачу).
- Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и провести линию по тропинке как вы будете двигаться до домика. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо, в котором нарисовано, что надо идти от елочки мимо кустика, мимо сугроба, тогда можно найти правильный домик.
(психолог указывает на условные обозначения в правом нижнем углу. Затем раздает каждому ребенку лист с изображением полянки с «письмом» указывающим путь одного из домиков. дети решают свои задачки самостоятельно).
5. Подвижная игра «Мороз-Красный Нос и дети».
Цель: развитие координации движений, развитие эмоциональновыразительных движений.
- Устали?
(«да!»).
- давайте отдохнем, поиграем.
(Психолог приглашает детей встать и пройти в свободное место).
- Я буду Мороз- Красный Нос, буду морозить вас, а вы мне должны отвечать.
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!».
- И вы начинаете играть, имитировать движения (кататься на лыжах. На коньках, играть в снежки). По сигналу моих слов «Заморожу всех!» вы должны убежать к стене как можно быстрее, чтобы я не успела вас задеть.
(игра повторяется 3-4 раза).
6. «Новогодние гирлянды».
Цель: развитие логического мышления.
-Отдохнули?
(«да!»).
(психолог усаживает детей в круг на места).
- Лесные звери наряжали новогоднюю елку. Посмотрите какая она красивая, сколько на ней украшений! Но был сильный ветер и некоторые гирлянды сдуло. давайте поможем восстановить гирлянды. Сколько на елке гирлянд?
(«Три!»).
- Какого цвета гирлянды?
(«Желтого, красного, синего»).
- На каждой гирлянде узор, он чередуется. Вам нужно догадаться, какой узор на гирлянде пропущен и дорисовать его.
(дети по одному подходят к елке и рисуют соответствующий узор).
- Молодцы! Лесные звери очень обрадуются, когда увидят такую елку и что вы им помогли.
III. Заключительная часть. (5 минут).
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь лесные звери попаду i на праздник Елки в лесу. А вы закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь, лесные звери приготовили для вас сюрприз, слышите их шаги. Не открывайте глаза, не спугните их.
(психолог перед каждым ребенком кладет сюрприз).
-А теперь откройте глаза. Вы рады?
(<да!»).
-Вам понравилось занятие? Кому вы сегодня помогли? Чему научились? Какие задания просили вас лесные звери выполнить? Спасибо вам, ребята за участие в занятии, а гостям - за внимание.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Башаева Е. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Я.,
1998г.
2. Баканова Н. С. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. (начальная школа). —М., 2001 г.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П., Топоркова И. Г. для умников и умниц., Киров.
4. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей, Я., 1997 г.