Бодня Надежда Ивановна
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
Диагностика внимания
1. Отыскание чисел по таблице Шульте.
Испытуемому предлагают 5 таблиц, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ребенок должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время выполнения заданий фиксируется. Для детей 6 - 7 лет нормой считается от 1 до 2 минут на одну таблицу.
20 12 7 1 20 9 5 11 2 20
6 15 17 3 18 14 20 17 19 13
19 4 8 25 13 3 2 7 16 1
24 2 22 10 5 18 12 6 4 4
9 14 11 23 16 8 15 10 2 20
Публикация «Методы диагностики познавательных процессов дошкольников» размещена в разделах
14 18 7 2 21 20 5 7 2 11
12 1 10 9 6 6 2 10 3 3
16 5 8 20 11 17 12 16 5 18
20 2 2 3 15 1 15 20 9 4
19 13 17 12 4 19 13 4 14 8
5 14 12 20 2
16 5 7 14 13
11 3 20 4 18
8 10 19 2 1
20 15 9 17 6
2. Методика оценки переключения и концентрации внимания предназначена для оценки произвольного внимания.
ИНСТРУКЦИЯ: в течение нескольких секунд дети смотрят на таблицу, а затем они должны найти все числа в порядке возрастания, которые расположены случайно в квадрате и громко их называть и показывать. Время засекается.
10 15 8 1 20
2 7 25 13 19
20 12 18 4 2
17 3 11 21 9
6 16 4 5 14
Диагностика восприятия
1. Диагностика объёма восприятия.
На большом листе ватма
Инструкция:
Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 2 минут нарисуйте, что могли воспринять, обязательно точно.
Оценка результатов:
Нормальное восприятие - 7 2 объекта.
2. Методика для диагностики степени развития наблюдательности.
Необходимо приготовить две картины, которые должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 10 различий.
При работе с детьми эти картины должны быть вывешены на доске на 1 – 2 минуты, после чего дошкольник должен написать замеченные различия. Можно усложнить задание, убрав после 1 – 2 минутной экспозиции картины. А после этого попросить детей записать отмеченные различия по памяти.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитают указанные ошибочно различия. Разность делится на число фактически имеющих различий. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень наблюдательности.
Методика оценки уровня развития восприятия величины предмета.
При работе с детьми следует воспользоваться доской или большим плакатом, при индивидуальной работе можно использовать карточки.
Ребенку предлагается на глаз определить размер каждой из трех изображенных линеек в сантиметрах. Далее определяется, на сколько ребенок ошибся, затем вычисляют среднюю ошибку.