Мария Косоротикова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать психические процессы у дошкольников (наглядно-образное, словесно-логическое мышление, воображение, речь, внимание, саморегуляцию);
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память;
- закрепить у дошкольников знания об эмоциях;
- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;
- формировать положительную учебную мотивацию;
- научить детей выделять противоположные свойства;
- развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал:
Цветок, карточки «Эмоции» с наклеенным двусторонним скотчем, обруч с лентами, мяч, музыкальное сопровождение.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал:
Игровизоры, карточки «Корректурная проба», геометрические фигуры, билеты на поезд со значками геометрических фигур, клей, карандаши, рисунки с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в комнату и становятся в круг.
Психолог просит детей прикоснуться ладошками друг к другу и подарить каждому свою улыбку.
(Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и психолог читает стихотворение)
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте мои друзья!
Психолог спрашивает детей: - а скажите мне пожалуйста
1) Куда идут дети 1 сентября с родителями?
2) Зачем они туда идут? (научиться писать, считать, читать, рисовать).
3) А вы хотите пойти в школу?
4) Как вы думаете что дети должны брать с собой в школу? (тетрадь, книгу, ручку, портфель.)
- А еще Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.
Упражнение «Цветок эмоций»
Психолог предлагает детям подойти к столу и выбрать карточку с эмоцией, с которой ребенок пойдет в школу и прикрепить ее на цветочек.
(Дети по очереди выбирают карточку, называют эмоциональные состояния: радость, покой, удовлетворение, удивление, доброта, любовь, и прикрепляют с помощью прищепок на цветок.
Психолог отмечает, что у всех хорошее настроение и это очень хорошо, затем спрашивает у детей, любят ли они путешествовать? И приглашает в путешествие на поезде в «Страну знаний». - Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
Психолог раздает билеты на поезд в «Страну знаний», а для того чтобы путешествие было интересным и веселым, предлагает детям вспомнить правила, которые им сегодня помогут во время путешествия.
(Дети называют правила взаимодействия, изученные заранее (не толкаться, быть вежливыми, внимательно слушать задания).
Психолог сообщает детям, что теперь они могут отправиться в «Страну знаний» и просит выстроиться друг за другом.
Подвижная игра «Поезд»
(Дети берутся друг за друга и делают круг по комнате).
Сделав круг, психолог говорит, что они прибыли на станцию «Геометрика» и для них здесь приготовлена интересная задача, акцентирует внимание детей на розданных билетах и соответствующих метках на столах, предлагает занять свои места согласно их билетам.
Упражнение «Корректурная проба»
Психолог предлагает детям сесть за столы, взять карточки и рассмотреть их.
Затем он спрашивает что нарисовано на них? (Дети отвечают, что геометрические фигуры).
После чего психолог дает детям задание найти все треугольники и вычеркнуть их горизонтальной линией. (Начинать нужно с первой строки, слева направо). После этого психолог просит детей проверить правильность выполненного задания, по заранее заготовленному образцу.
(Дети выходят из-за столов и встают на расстоянии друг от друга).
Подвижная игра «Геометрические фигуры»
Психолог предлагает детям поиграть и показывает карточку с нарисованной геометрической фигурой, а дети выполняют определенное движение:
если квадрат, то делают руки в сторону,
если круг, то поднимают руки вверх,
если треугольник, то опускают руки вниз.
(Звучит спокойная музыка.)
(После этого дети возвращаются за столы).
Упражнение «Сложи домик для птиц»
Психолог спрашивает у детей, какое сейчас время года?
(Дети отвечают, что зима).
- А как вы думаете, нашим птицам сейчас радостно или нет? Почему?
- А как мы можем им помочь? Да, изготовить домики.
Психолог предлагает детям подумать из чего они могут сейчас изготовить домики, после чего с помощью геометрических фигур изготавливают домик для птиц. (Если возникает проблема, то психолог показывает образец, дети запоминают его и выкладывают домик по образцу.)
Психолог хвалит детей, отмечает как здорово у них получилось! И напоминает, что им снова пора отправляться в путь.
Подвижная игра «Поезд»
(Дети выходят из-за столов, берутся друг за друга и делают круг по комнате).
Психолог сообщает детям, что они прибыли на станцию «Познайка» и здесь их ждут интересные игры.
Игра «Скажи наоборот»
(Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному).
День - ночь, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, высокий - низкий, широкий – узкий, тяжелый - легкий, веселый – грустный, мягкий – твердый.
Психолог хвалит детей, отмечает какие они молодцы.
Игра «Кем будет, кем был»
(Дети садятся полукругом, психолог катит мяч ребенку и называет детенышей животных, а дети говорят кем они будут, когда вырастут).
Жеребенок - лошадь, теленок - корова,
поросенок - свинья, зайчонок - заяц,
ягненок - овца, цыпленок - петух, курица,
щенок – собака.
Психолог называет животное или птицу, а дети называют его детеныша.
Гусь - гусенок, утка - утенок,
петух – цыпленок, кошка — котенок
коза — козленок.
Психолог хвалит детей и говорит, что у них осталась еще одна остановка.
Подвижная игра «Поезд»
(Дети берутся друг за друга и делают круг по комнате).
Психолог сообщает детям, что они прибыли на станцию «Запоминайка» и здесь для них приготовлено интересное упражнение для тренировки памяти.
Упражнение «Тренировка памяти»
(Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 заштриховать те предметы, которых не было на рисунке 1) Психолог отмечает, что на рисунке 2 показан образец штриховки.
После этого психолог предлагает детям встать в круг и поиграть.
Психогимнастическое упражнение «Кто это?»
(Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?»). Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.
Психолог говорит детям, что они молодцы и выполнили все задания «Страны знаний», и им пора возвращаться в детский сад, но на пути встретился водопад и необходимо через него пройти.
Упражнение «Водопад»
(Звучит спокойная приятная музыка с шумом водопада).
Психолог предлагает детям закрыть глаза и представить, что они стоят под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает литься дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас.
На круг прикрепить голубые ленты и касаться детей, как будто это вода, а потом каждому ребенку предложить встать в центре обруча и пройти через водопад.
Психолог сообщает детям, что все прошли через водопад и вернулись в детский сад, и на этом их путешествие подошло к концу, подводит итоги. - Ребята, мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось? (Дети отвечают).
Психолог награждает детей медалями, отмечает их старания, внимательность, сообразительность, ответственность. Прощается.