Евгения Плешкова
Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации цели предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
1. Учить сообща решать заданную проблему, учить договариваться, уступать друг другу.
2. Учить свободно выражать свои мысли.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
3. Закрепить эмоциональный словарь ( настроение: весёлое, грустное, испуганное, злое (мрачное, сердитое).
Развивающие :
1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
2. Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.
3. Развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Воспитательные (воспитывающие) :
1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка.
2. Формировать благоприятный психологический климат группы.
Оборудование: игрушка-заяц; пиктограммы эмоциональных состояний; музыкальный фон; предметы для исследования и заключительных выводов (наше настроение зависит от наших мыслей).
Ход занятия.
1. Приветствие.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
Своё имя назовите,
Руку дружбы протяните.
(Звуки плача за дверью)
- Вы слышите ребята, что это за звуки?
(За дверью беру зайца, на ушко он мне шепчет)
- Ребята, послушайте какую историю рассказал мне зайка. Все лесные жители с нетерпением ждали Новый год. Звери, как и люди готовились к празднику. Они украсили самую красивую и большую ёлку на поляне. Все ждали встречи с Дедушкой Морозом, выучили песни, стихи. И вот наступило 31 декабря. Зайка поспешил на поляну. Когда он был уже совсем близко, то увидел, что все лесные жители уже там и рассказывают стихи Дедушке Морозу. И вдруг Зайка испугался, что не сможет рассказать стихотворение и все будут над ним смеяться. И тогда он спрятался в ямке под кустиком. Он сидел и смотрел, как веселятся звери, рассказывают стихи и водят хоровод, а он сидел и злился на себя за то, что он такой трусливый. Когда Дед Мороз раздавал всем лесным зверятам подарки Зайка загрустил. Он понял, что остался без подарка и заплакал.
2. Повторение пройденного.
Ребята, подходите к мольберту и рассмотрите изображения.
- Что почувствовал Зайка, когда пришёл на лесную полянку? (страх, он испугался, что над ним будут смеяться).
- А когда он сидел в ямке, под кустом, что он чувствовал? (злился на себя, что он такой трусливый).
- А когда он увидел, что Дед Мороз раздаёт всем лесным зверятам подарки, что почувствовал Зайка? (грусть).
- А когда Зайка понял, что он остался без подарка, то он? (заплакал)
Отвечая на вопросы дети выбирают на мольберте соответствующий смайлик с эмоцией.
- Ребята, как же нам развеселить Зайку, как помочь ему? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете весёлая песня и танец могут улучшить настроение? (Ответы детей).
Физминутка.
- Какое теперь настроение у Зайца, как вы думаете? Покажите.
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Подходите к столам, сейчас мы с вами в этом убедимся.
3. Закрепление. Экспериментирование, исследовательская, познавательная деятельность.
«Три стакана с водой»
Дети делятся на три группы и подходят к трём, рядом стоящим столам. На одном столе стоят пустые стаканы для каждого ребёнка и бутылочки с водой. На втором стаканы, бутылочки и сыпучие блёстки. На третьем – стаканы, бутылочки с водой и баночки с глиной.
- Когда нам хорошо, нам всё удаётся, мы всем довольны наше настроение похоже на чистую воду, и мысли у нас ясные и чистые. Налейте воду в стаканчики.
- Когда нам в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются (добавьте в стаканы с водой блёстки и размешайте. Посмотрите, как блестит вода в стакане).
- Но бывает, что нам плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на тёмную, мутную воду (добавьте в стаканы с водой глину и размешайте.
Итак, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
4. Продуктивная деятельность.
- Ребята, Зайчик-то остался без подарка на Новый год. А давайте подарим ему мешочки с сюрпризами. Подходите к столам. Каждый из вас может выбрать один подарок, который вам хочется подарить Зайке и положить (приклеить) его в мешочек.
Сердечко (символ любви).
Солнышко (символ тепла и счастья).
Конфета (сладкий подарок).
Морковь (любимое лакомство Зайки).
5. Рефлексия.
- А теперь прикрепите мешочки к магнитной доске и расскажите, какой подарок вы решили подарить Зайке и почему?
- Какие вы все молодцы. Мы сегодня сделали большое дело – помогли Зайчику. Теперь у него снова хорошее, радостное настроение и Новогодние подарки!