Волненко Татьяна Николаевна
Занятие по развитию мелкой моторики рук «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок, расширять знания детей о домашних птицах через опыты и эксперименты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
А теперь давайте признаемся друг другу в любви.
Передаем массажный мяч со словами «Я очень люблю себя и тебя тоже».
II. Основная часть
1.
-Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыпленка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыпленка.»
-Ребята, поможем бабушке Арине?
На чем мы можем доехать до деревни, где живет бабушка Арина?
Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места. (звучит запись работающего автобуса)
-Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает? Это бабушка Арина. (кукла)
А это ее птичий двор. Кого мы там видим? (домашние птицы на интерактивной доске)
-Посмотрите. Что есть у бабушки на птичьем дворе? (кормушка с пшеном)
2. Задание «Игра с кормушкой»».
Воспитатель: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят игрушки петуха и курицы).
Дети: Петух и курица, а цыплёнка нет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что там лежит под кормушкой? (А под кормушкой конверт).
Давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах).
3. Отгадывание загадок.
Отгадать загадки и найти отгадки.
Воспитатель: Загадки мы отгадали, куда идти дальше?
-Наверное цыпленка надо искать на дереве в гнезде.
4. Беседа - игра с волшебным деревом.
-Давайте спросим у дерева с волшебными листочками. Может они видали сороку с цыпленком.
(Воспитатель достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)
- Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас весна, но оно ещё не проснулось. Может попробуем разбудить его?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
1). Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)
Будем ручки разминать.
(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела
(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела.
(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)
А потом спустилась ниже
(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше.
(руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно загибают пальчики на другой руке)
Нам ту птичку не достать.
(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх).
Воспитатель: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Не появляются листочки.
(Воспитатель смотрит под стол, на котором стоит дерево)
2). Волшебство с коробочкой Желаний.
А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
(Достаёт волшебную коробочку)
Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево».
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и воспитатель достаёт записку с ответом и зачитывает)
3). Игра в волшебный мешочек.
Воспитатель: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
(Достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Воспитатель высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)
5. Чтение и показ стихов
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворения о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем их, но рассказывать будем с показом движений руками. (Ведущий помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)
Стихи для игрушек из мешочка:
1. Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
2. На ромашке я гадаю,
Лепесточки обрываю.
3. Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
4. Бабочка похожа на цветок.
Изящна и красива, как розы лепесток.
5. Яблок много и они бывают разные
Как солнце жёлтые, как вишня красные.
- Вот какие интересные стихотворения у нас получились! А наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
- Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».
(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)
«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
6. Рисование по точкам.
Дети раскрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
- Молодцы, ребята!
Какие рисунки красивые получились!
Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?
Ведущий пишет записку и проговаривает в слух
«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)
«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»
7. Ап.
Ведущий: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева, возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!
Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».
Ведущий: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошке.
Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.
Ведущий: Теперь ваши руки стали волшебными. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!
Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!
Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов).
6. Рефлексия
- Ну что, волшебники мои! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!
- Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?
Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве).
(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок).
- Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их).
- Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.
Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.
Словарная работа: вращается, желток, белок.
(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку).
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса).
III. Итог
Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии?