МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Елена Дзюба
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель:

Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомить детей со свойствами соли и сахара через опытно-

экспериментальную деятельность.

2. Закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие: 1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Прививать стремление самостоятельно исследовать

окружающий мир, желание помогать ближним.

Форма проведения: Путешествие.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Интеграция 0, 0: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое», «Физическое».

Материал: телефон (стоит на полке); атрибуты (юбка и платок для бабушки); самовар; стол, 10 стаканов на подносе со сладким чаем; 2 одинаковые баночки без подписи (с солью и сахаром); ИКТ; на каждого ребенка 2 стакана с водой; 2 пиалы с солью; 2 пиалы с сахаром; 1 ложечка; 1 лупа.

Предварительная работа: Разучивание психогимнастики «С добрым утром», чтение небылиц, индивидуальная игра «Путаница».

Словарная работа: Кристаллы (маленькие частички).

Ход занятия.

1. Входим в зал.

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Игровой прием. Звонок. (Беру телефон) Здравствуй, бабушка.

Да, спасибо. Скоро будем. Нас приглашает в гости бабушка Арина. Вы любите ходить в гости? А к бабушке?

Отправляемся в дорогу? Но сначала приведем себя в порядок: Умоемся, причешемся, со всеми поздороваемся:

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь. Предлагаю отправиться на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади. Как зовут детеныша лошади? (жеребенок) Правильно, вы поедете на жеребятах.

(Под музыку) руки на поясе, скачем по дорожке, приговаривая хором:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок‚чок, чок, чок -

Скачет резвый табунок,

-Вот мы и прискакали в деревню к бабушке (Петушок поет)

-Что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте позовем его: (один ребенок читает закличку)

Солнышко ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(На экране появляется солнце).

-А вот и солнце появилось, веселее стало. (звучит музыка)

(Подходим к домику бабушки)

-Ребята, а вот и дом бабушки Арины. Постучимся? (звучит музыка)

(ухожу за домик, одеваю платок и юбку)

-Здравствуйте, детушки малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне в гости пришли. А живу я здесь не одна, со своими любимцами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (на экране - изображение поросенка, звучит музыка).

2. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (звучит музыка - корова)

3. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру (звучит музыка - лошадь)

4. Водит за собой цыплят

Словно няня в д/с. (звучит музыка –курица)

5. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Как же часто мне снится

Блюдечко с молоком. (звучит музыка – кошка)

6. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (звучит музыка - собака)

-Ребята, вы отгадали все загадки. Каким одним словом можно назвать всех тех, кого вы отгадали?

-Хорошо вы умеете загадки отгадывать. А еще, ребята есть у меня коза, Коза дереза. Да такая непослушная, любит она гулять, играть, бодаться.

Вставайте в круг, сыграем в игру

«Идет бабушка дорогою» (играет музыка)

Идет бабушка дорогою, дорогою, дорогою

Ведет козу безрогую, безрогую, безрогую.

А коза бодается, бодается, бодается,

А бабушка ругается, ругается, ругается.

-Пока мы с вами играли мои домашние животные спрятались. Помогите мне их найти (на экране игра «Путаница»)

Игра на внимание «Путаница»

Найдите и назовите животные, которые здесь спрятались. (Увиденные и названные животные появляются на кране).

-Молодцы! Все знаете, все видите. А я еще люблю небылицы рассказывать. Вы знаете, что такое «небылицы».

Небылицы -это то, чего не бывает.

Послушайте, бывает такое или нет. (Читаю предложение, ошибки называем.)

У меня есть утенок, у него синие лапки, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Буренка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ, это правда или нет.

А самовар-то мой давно уже кипит. Хорошие, умные вы, внучата! Угощу я вас чаем. Ой, ребята, хотела чай с сахаром налить, а не знаю, в какой банке сахар, а в какой саль? (Показывает 2 одинаковые баночки без надписи)

Выручайте, деточки!

1. Давайте сначала посмотрим, какого цвета продукты (соль и сахар?

Соль и сахар белого цвета

Может, понюхаем их?

Нет запаха.

Какой вывод?

(Сначала проговариваю вывод сама, затем 2-3 ребенка) И соль, и сахар белого цвета, не имеет запаха. (На экране схематично изображение)

2. Давайте посмотрим, как эти продукты будут сыпаться. Возьмите щепотку одного продукта и посыпьте на тарелочке, затем проделайте то же самое с другим продуктом.

Какой вывод?

Сыплется. И соль и сахар сыплется.

(Повтор 2-3 ребенка)

На экране изображение

А сейчас предлагаю рассмотреть эти продукты через лупу. Что мы видим? Эти маленькие кристаллы. Кристаллы -это маленькие частицы.

(Повторить хором и по одному «кристаллы»)

Вывод: и соль и сахар состоят из кристаллов.

(На экране изображение)

3. Давайте растворим эти продукты в воде. Подойдите к столу. У каждого из вас по 2 стакана с водой, возьмите ложечкой 1 продукт, размешайте; 2 продукт размешайте. Что произошло с этими продуктами? Они растворились.

Какой делаем вывод: и соль и сахар растворились

(На экране изображение)

4. А теперь возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая она на вкус? (На экране)

Какой вывод? Соль и сахар можно определить по вкусу.

(Повторяют 2-3 ребенка)

-Спасибо вам, ребята! За это я вас сладким чаем напою. (Выносится поднос с чаем) Вот вам гостинцы на дорожку. Досвидания! (Звучит музыка)

(Захожу в домик снимаю юбку и платок)

-Ребята, пора возвращаться в детский сад. Я на лошади, а вы на жеребягах. (Звучит музыка)

По дорожке ровной гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок чок чок чок.

Скачет ровный табунок.

Вот мы и в детском саду. Где мы были? Интересно было у бабушки Арины? Что мы с вами узнали о соли и сахаре? (Рассказывают с опорой на схему) Молодцы! Скажем нашим гостям «досвидания».

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Осенний праздник. Сценарий развлечения для средней группы «В гостях у бабушки Арины» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ». Средний дошкольный возраст Автор: Лапезина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 126 "Стрекоза".

Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Вид деятельности: интегрированное познавательное.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Подготовила и провела: Красникова Т. В. –.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» Младшая группа. Цель: Закрепить знания детей об овощах;.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД