Татьяна Золотарева
Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотарева Татьяна Алексеевна
Воспитатель
Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»
Цель занятия :
укреплять у детей чувство единства;
способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности у детей;
дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе,
выразить свое настроение.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы „Будем дружными всегда“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в группу и становятся в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поиграем.
Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Будем здороваться глазами. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!
1. «Ходить след в след» —
Упражнение направлено на создание позитивного настроения; на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.
Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Идущему сзади нельзя наступать на пятки впереди идущего. Необходимо дождаться, когда «след» освободится полностью. Выигрывает тот, кто ни разу не упал в «речку».
Воспитатель: Ребята, станьте в колонну.
Что это? (Речка. Следы.)
Будем идти по «следам» через речку. Смотрите на меня. Идите аккуратно. Не спешите. Не толкайтесь.
Хорошо, молодцы!
2. «Зеркало» —
упражнение направлено на эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом разбиваясь на пары. Один ребенок в паре — водящий, другой — «зеркало». Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. Будем играть.
Воспитатель: Ребята, станьте парами, лицом друг к другу.
Лиза покажет любое движение (моет лицо). Лиля, повтори за Лизой. Смотрите на меня.
Хорошо, молодцы!
3. «Удержать листок» —
Упражнение направлено на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.
Дети стоят в парах, им предлагается удерживать листок бумаги лбами, без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает листок.
Воспитатель: Ребята, встаньте парами, лицом друг к другу. Возьмите листок. Будем удерживать его лбами. Руками помогать нельзя. Встаньте ближе друг к другу и делайте, как я. Двигайтесь по группе. Можете присесть, попрыгать. Кто победил? Трудно или легко было? Понравилось?
4. «Баржа» —
Упражнение направлено на преодоление неуверенности в себе, развитие познавательных процессов.
Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу» : например, все слова со звуком «н» (нос, носок, нож и т. д.).
Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица и т. д.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, вы ловите, потом придумайте слово со звуком «н» и бросайте. Например, лень. А сейчас другое задание: назовите круглые предметы. Например, часы. Молодцы, все справились с заданием.
5. «Драков кусает свой хвост» —
Упражнение направлено на создание позитивного настроения; развитие групповой сплоченности, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом. Положите руки на плечи впереди стоящего. Делайте как я. Паша первый — он «голова дракона». Аня — «хвост дракона». Паша, догони Аню. Аня, убегай. (Дети становятся в круг, берутся за руки. Благодарят глазами друг друга.) Встаньте в круг. Ребята, вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Хорошо, молодцы! Возьмитесь за руки. Будем прощаться глазами. Улыбнитесь друг другу. До свидания!
(Продолжительность занятия — 35-40 минут.)