Татьяна
Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира «Волшебница природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и совершенствовать цветовое восприятие природы в соответствии временам года.
Задачи: 1. Закреплять признаки времен года (тактильные, зрительные, слуховые).
2. Упражнять в различении цветовых оттенков, определении теплых и холодных цветов.
3. Украшать трафареты замков в соответствии с выбранным временем года, выбирать материалы и способы изображения.
3. Развивать внимание, умение действовать в команде в играх «Подбери пару», «Найди отличия», «Чей кружок скорее соберется».
Публикация «Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира „Волшебница природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: 4 короны по временам года, ларец из картона с 4 большими конвертами, в конвертах – 1 – набор картинок ягодки с постепенным усилением цвета от белого и бледно-розового до малинового, 2 – набор картинок осенних листочков и карточек с набором пятен цветов, по которым можно назвать, какие цвета можно найти на осеннем листке, 3 - набор пар снежинок, по 2 одинаковых, 4 – 2 картинки весенней природы с отличиями. Краски гуашь, шапочки разного цвета, сундучок, кукла или изображение Волшебницы природы, 2 изображение или рисованные дворцы в теплых или холодных тонах. Краски гуашь, мелки, фломастеры, можно маркеры, трафареты дворца или замка разного цвета.
Ход занятия:
Я хочу вам рассказать сказочную историю (присаживаемся). Жил-был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать по своей стране. Страна эта была не простая, а волшебная. Царицей в этой сказочной стране была прекрасная волшебница Природа. Наденет красавица красный сарафан и золотую корону и наступит в сказочной стране осень. Наденет она синий сарафан и ледяную корону – наступит зима, а как наденет она зеленый сарафан и венок из цветов – так наступает весна, нарядится волшебница Природа в разноцветные одежды и кокошник, усыпанный цветами, да солнышками – наступит лето.
Прислала вам волшебница Природа ларец загадок, а в нем загадки о 4 временах года. (Показываю) Отгадайте, о каком времени года 1 загадка (на конверте картинки о лете) Дети отгадывают.
- Да, это лето. (Достаю набор картинок «Ягодка созрела»).
- Летом цветут цветы, зреют ягоды. Посмотрите, какая в этом конверте ягодка. Сначала она была маленькая и зеленая, потом она стала большая, белая. Солнышко ее пригрело и она стала розовая, потом ягодка наливалась и стала совсем вкусная, сладкая, темно-малиновая. Давайте разложим картинки, как она созрела. (Садимся в кружок и раскладываем картинки по мере усиления цвета от белого до темно- малинового)
2 загадка.
Про осень (любая). Достаю конверт, раскидываю осенние листочки (у меня были нарисованные, раздаю карточки с набором цветов (например желтый, красный, зеленый или оранжевый, зеленый, красный).
- Посмотрите на листочки. Они какие? Многоцветные. Рассмотрите каждый листок, полюбуйтесь его колоритом. У каждого своя цветовая гамма. Вот эта – желто-оранжево-коричневая. У кого такой листочек? (Разбираем все листочки и их цветовые сочетания)
3 загадка.
- Волшебница природа приготовила нам сюрприз (даю детям потрогать мешочек со снегом под салфеткой.) Какое время года загадала нам волшебница, как вы думаете? Зима.
- (О зиме) Зимой часто идет снег. Вот какие у нас есть снежинки (показываю). Но и солнышку мы рады зимой. Возьмите снежинки и найдите себе пару (одинаковые снежинки, подарите их солнышку.
Физминутка:
- 1,2,3,4,5 –мы зимой пошли гулять (шагаем).
Бабу снежную слепили (показываем,
Птичек крошками кормили (показываем,
И на санках мы катались (приседаем,
А потом в снегу валялись (крутимся,
Все в снегу домой пришли (отряхиваемся,
Кашу съели, спать легли (показываем, приседаем, руки под щечку).
4 загадка.
(На конверте картинка цветущих яблонь) – О каком времени года говорят нам эти рисунки, какую картинку нарисовал художник? Весной цветут сады. Две картинки отличаются.
Рассматриваем 2 картинки или слайда цветущего дерева с отличиями. Находим различия.
- Молодцы вы все загадки отгадали. Давайте поиграем.
-1,2,3,4,5, - шагаем
-Мы зимой пошли гулять - шагаем
Бабу снежную слепили, - показываем
Птичек хлебом покормили, - показываем
С горки съехали гурьбой… - приседаем
А потом пошли домой – шагаем.
(Звучит музыка) На слайде изображение или кукла, появляется Волшебница природа.
- А вот и Волшебница природа к вам спешит.
Повязала пестрый фартук и ведерки с красками взяла, ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
- Здравствуйте, дети! Вы все мои загадки мои отгадали. Молодцы. Подарю вам за это мои любимые краски (сундучок или коробка). Уходит.
- Спасибо. Давайте рассмотрим, краски не простые, а теплого и холодного цвета. (Выставляю)
Красная – цвет теплый. Синяя – цвет воды, льда., желтая – цвет одуванчиков, солнышка, фиолетовая – цвет фиалок, темного неба. (На каждую краску даем определения вместе с детьми)
- Давайте краски оживим. Наденьте шапочки. Под музыку двигаемся, кружимся. Как только музыка замолкает, находят детей с шапочками теплых цветов и делают свой домик (в кружок, в обруч, у кого шапочки холодных цветов делают тоже домик. Кто быстрее? (Играем 2 раза)
- Нарисовал художник Ледяной замок (показываю или нарисованный в холодных тонах замок или слайд, украсил его морозными узорами, снежинками, льдинками (Рассматриваем). А замок для лета построил в теплом цвете и украсил его веточками, цветами, плодами, солнышками (рассматриваем).
- Давайте поможем художнику и украсим замки и дворцы для зимы и для лета. У меня есть контуры разных дворцов и замков. Давайте их раскрасим.
Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты в холодных и теплых тонах. Свои рисунки складывают к холодному изображению замка и к теплому замку (лето).
Рассматриваем все украшенные замки. Занятие можно разделить на 2 занятия.