МААМ-картинки

Занятие по психогимнастике. В гостях у ветра

Анна Филатова
Занятие по психогимнастике. В гостях у ветра
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у ветра".

Программное содержание: развивать мимику и пантомимику детей, воображение, фантазию, закреплять умение детей владеть приёмами релаксации.

Ход.

I.

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в трудное и длительное путешествие - в гости к Ветру-Ветровичу. Согласны?

-Тогда давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением, своей силой и выносливостью перед дальней дорогой (передают свою энергию друг другу в ладошки).

-А теперь в путь!

Упражнение "Дорога к ветру" (педагог показывает движения, дети повторяют за ним).

Публикация «Занятие по психогимнастике, В гостях у ветра» размещена в разделах

На пути густой лес, ветки Осторожно идти вперёд, поочерёдно отодвигая

деревьев мешают идти. руками "ветки".

Стало холодно, все замёрзли. Обхватить себя руками, голову опустить на

грудь.

Надо согреться. Хлопать по себе руками, прыгая поочерёдно

то на одной, то на другой ноге.

Вот и согрелись. Выпрямиться, потянуться, улыбнуться.

Дорога вся в ямах и рытвинах. Прыжки друг за другом с продвижением

Надо их перепрыгнуть. вперёд.

Дорога поднимается в гору. Идти медленно, высоко поднимая ноги, руки

согнуты в локтях.

II.

- Шли, мы шли

И к большой горе пришли.

Статическое упражнение "Каменная гора".

-Гора большая, массивная, неподвижная, словно приросла к земле, грозная, сердитая (руки вверх, ладони соприкасаются, ноги вместе на всей стопе).

Упражнение на расслабление "Большая гора дышит".

- Гора очень старая и древняя, она, как живая, дышит.

И. п. : ноги врозь, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак.

1-4-глубокий медленный вдох, руки в стороны, предплечья вниз. Чувство тяжести.

5-8-опуская руки вниз, ощутить чувство лёгкости и свободы.

Этюд "Музыка гор".

-Кругом спокойствие, но прислушайтесь… Слышите музыку? Это поют свою песню горы!

Весь мир - и космический, и земной - наполнен цветом и звуками (обе руки описывают круг, затем идут вверх - вниз). Вся Вселенная поёт песню, дивную песню добра и любви. Она живая (руки будто держат маленький шарик, она звучит и эти звуки входят в наши сердца и души, наполняют их золотым светом красоты и знания ("шарик", который держат в ладонях, медленно перемещается на область груди, ладони ложатся на грудь). Только надо научиться держать своё сердце и душу открытыми и чутким ухом улавливать звуки этой чудесной песни (ладони отводятся от груди, руки плавно разводятся в стороны, как бы открывая сердце и душу навстречу Вселенной). Небо поёт (руки поднимаются вверх, и звёзды на нём (пальцы собраны в щепотку, разъединяются веером, будто зажигаются звёзды на небе). Подними свою голову к звёздам, открой глаза, удивись красоте, распахни своё сердце навстречу ей (скрещенные ладони отходят от груди и раскрываются, зажги его огнём любви. Пусть запылает этот огненный цветок, вынь его из груди, положи на ладони и пошли в небо навстречу великой песне Вселенной (одна ладонь ложится на область сердца и вынимает воображаемое сердце из груди навстречу небу). Зазвучит тогда великий гимн жизни.

Этюд "Пещера".

-Дальше наш путь к батюшке Ветру лежит через пещеру. Но она засыпана грудой камней. Давайте разберём завал и войдём в пещеру.

(Дети подходят к "входу" в пещеру, нагибаются и с усилием поднимают воображаемые камни. Не разгибая тела, переносят их в сторону, освобождая проход).

Зажигают "свечи", чтобы осветить свой путь по узкому и низкому туннелю - сжимают в кулачках воображаемые свечи, педагог "зажигает" их, а чтобы пламя не потухло, прикрывают его ладошками.

-Но вот горы позади, мы выходим в чистое поле, где живёт на просторе Ветер-Ветрович.

-Здравствуй, Ветер! Здравствуй, батюшка!

Упражнение на дыхание "Ветер".

-Ветер всё время разный, он всё время меняется, зависит от времени года.

(дети имитируют дуновение ветра в разное время года - вдох через нос, выдох через рот без напряжения).

У весны ласковый и нежный ветерок, тёплый - ф-ф-ф-ф-ф.

У лета - жаркий, согревающий - х-х-х-х-х.

У осени - прохладный - с-с-с-с-с.

У зимы - холодный, студёный - в-в-в-в-в.

Упражнение "Тёплый и холодный ветер".

-Ветер может быть тёплым и холодным.

Ф-ф-ф-ф-ф - подул тёплый ветер (встать потянуться, расслабиться).

-У-у-у-у-у - дует холодный ветер (присесть, обхватить колени руками, сжаться, голову прижать к коленям).

Упражнение "Ласковый ветерок".

-Ветер может быть ласковым и нежным (стоя, ноги врозь, руки вверх, наклоны в стороны с волнообразными движениями руками, постепенно увеличивая скорость - выражать чувство радости).

Упражнение "Ураган".

-А может быть злым, безжалостным - это ураган. Ураганный ветер гнёт стволы деревьев, вырывая их с корнями, и бросает на землю.

(Выдыхая сильную струю воздуха, поднять руки вверх, раскачивая ими то вправо, то влево, словно деревья ветвями, наклонять корпус тела то в одну сторону, то в другую. Затем резко нагнуться вперёд, сопровождая движения тела движениями руками, прогнуться назад. Покружиться на месте, опуститься на колени, словно вырванные ураганом деревья).

Этюд "Песня ветра".

-А у ветра, как и у гор, тоже есть своя песня:

"Я раскачиваю, я укачиваю

Ветви берёзы, ветви осины, ветви дубка…

Гну дубок,

Сено комкаю в клубок,

До тех пор шалю,

Пока сил моих хватает,

А устав, на облаках

Тихо отдыхаю,

Иль на глади озера

Тихо почиваю.

Я раскачиваю,

Я укачиваю…

(Руки плавно поднимаются над головой, и сопровождаемые движениями корпуса тела, идут то вправо, то влево. Затем руки перемещаются на уровень груди, сгибаются в локтях и производят вращательные движения. Далее дети присаживаются на корточки, плавно опуская руки. Сидя на корточках, словно на волне, дети раскачиваются то вправо, то влево).

III.

-Ну, вот и всё. Нам пора возвращаться назад. Но перед обратной дорогой надо как следует отдохнуть. Ложитесь на мягкую травку, закрывайте глаза, отдыхайте, а я расскажу вам сказку. Она называется "Разговор с ветром" (см. приложение).

-Отдохнули? Пора в обратный путь! До свидания, Ветер!

(дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Картотека игр и упражнений по психогимнастике ПСИХОГИМНАСТИКА Данные игры помогут: •улучшить психоэмоциональное состояние ребенка; •снять психологическую напряженность, снизить мышечное.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк» Конспект занятия педагога – психолога по психогимнастике для детей 5-6 лет «ЦИРК» Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы.

Тренинговое занятие для педагогов «В гостях у сказки» Цель: формирование положительного эмоционального состояния педагогов и развитие сплочённости педагогического коллектива через создание поддерживающих.

Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о неживой природе: воздухе; о его свойствах: Обобщить имеющиеся у детей.

В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие)В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие) Интегрированное занятие младшая группа В гости к бабушке Маруси Оборудование: атрибут паровозика, игрушки: собачка, лошадка; столики, принадлежности.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Занятие «В гостях у дедушки Беседушки» Конспект занятия "В гостях у дедушки - Беседушки" Старшая группа. Цель : Систематизировать полученный малый опыт детей о родном крае (природа,.

Занятие в младшей группе «У солнышка в гостях» - Ребята, я предлагаю вам прослушать загадку: Бегут ручейки, звенят ручейки, И ожил задумчивый лес, Природа цветет, и птицы поют И солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по психогимнастике. В гостях у ветра
Опубликовано: 15 октября 2016 в 13:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по психогимнастике. В гостях у ветра» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД