Людмила Куликовская
Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида.
Конспект
занятия по психогимнастике
«Волшебные цветы»
Подготовила
Воспитатель:
Куликовская Л. А.
Нижегородская область
г. Дзержинск
2016г
Цель:
1. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.
2. Снятие эмоционального напряжения.
3. Обучение ауторелаксации.
Публикация «Конспект по психогимнастике в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Коррекция поведения с помощью ролевой игры.
1. Разминка.
В: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, а в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. А какие вы знаете цветы? (ответы детей) А вы хотите стать волшебными цветами? Давайте, я полью вас из леечки волшебной водой (воспитатель имитирует полив) и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица, Лейся на головки. Превращай скорее деток В разные цветочки.
Что-то моя вода не действует. Помогите мне. Повторяйте за мной:
«Розы, розы(2 хлопка, васильки (3 притопа, мы – волшебные цветы»
Волшебство получилось. Ах, какими красивыми цветами вы стали. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А теперь, покажите, какой величины цветы из него вырастают. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. (Дети поднимаются, руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
2. Гимнастика. (бабочки, напряженно)
В: Давайте, цветочки встанем в круг, как будто венок сплели. Решили цветочки бабочек ловить. (дети всем телом напрягаются, ноги на ширине плеч, небольшой наклон вперед, руки вытянуты вперед – имитируют ловлю бабочек).
(расслабленно)
В: Пока ловили бабочек подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки, листочки вниз опустили (все расслабились)
(Стрекозы, по всей площадке)
В: Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами (бег на носочках по всей полянке). Весело цветочкам, бегают, смеются. Как стрекозы, листочки – руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.
(кружение плавно, на месте)
В: А теперь остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.
(ритмично, напряженно)
В: Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. (кач- кач, кач – кач). Спина руки ноги напряжены. Движения ритмичные.
(расслабленно)
В: Устали, руки разомкнули, легли на спину. Лежим отдыхаем, все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Отдохнули цветочки и решили пойти погулять. Шли, шли и вышли к речке. Увидели мостик и решили перебраться на другой берег (ходьба по мостику друг за другом). Вот мы и на другом берегу. Ой, как тут солнце греет, как жарко, как хочется цветочкам пить. Цветочки почти завяли (плечи опущены, голова низко наклонена, руки опущены вниз, идут медленно, грустно.
(прыжки, свободное передвижение)
В: Но вдруг пошел прохладный дождик. Обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. (дети прыгают хлопая в ладоши).
(застывание)
В: И вдруг цветочки увидели двух девочек, которые пришли ягоды собирать. Испугались цветочки, что девочки их сорвут и застыли, как каменные. (головы опущены, глаза закрыты). Но девочки не стали рвать цветы, они ими полюбовались и пошли дальше. А цветочки обрадовались, улыбнулись и выпрямились.
3. Общение. Эмоции гнева.
В: А теперь, давайте сядем в наш «круг добра». Когда девочки захотели цветочки сорвать, цветочки не только испугались, но и рассердились на них. Покажите, как вы рассердились (дети сдвигают брови, морщат нос, оттопыривают губы, грозят пальцем, топают ногой)
Ах, как цветочки рассердились! Как цветочки рассердились. На девчонок разозлились. Не хотим, чтобы нас рвали, И ломали, и топтали.
Эмоция удовольствия.
В: А теперь, вспомните и покажите, как мы грелись на солнышке и танцевали под теплым дождиком. Как нам было приятно! Голову откиньте немного назад, глаза прищурьте, губы улыбаются, все тело расслаблено. Голову поворачиваем из стороны в сторону. Как хорошо!
4. Поведение.
В: Дети, а что может случиться, если люди в лесу, на лугах будут рвать цветы большими букетами? (ответы детей). А что бы вы сказали девочкам и мальчикам, которые хотели сорвать цветочки? (ответы детей)
5. Завершение.
В: А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку «Вальс цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (дети выполняют движении по показу воспитателя, а также придумывают свои). Ну вот, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.
Литература:
Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2003г
Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М., 2002г
Панфилова М. А. «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры» Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2001г