Долаана Тюлюш
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о неживой природе: воздухе; о его свойствах:
Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувствах, формировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;
Формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Развивать познавательную активность во время экспериментирования.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать навыки проведения опытов;
Развивать правильное дыхание;
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность при работе;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.
Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Методы и приемы: Объяснение с показом. Экспериментальное деятельность, беседа, выполнение творческого задания.
Оборудование: Голубые бумаги, беличья кисть, краски, палитры, подставки, стаканы для воды, салфетки, трубочки, емкости с водой, воздушные шары.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Содержание организованной деятельности
В - Здравствуйте ребята, я Семитония, фея волшебной страны Рисования. С помощью этих колпачков я превращу вас в маленьких волшебников. Надевайте колпачки (помогать детям). А теперь покачайте головами, слышите звон? Это звон, который зовет нас в путь (Звучит музыка).
В – Ой шарики. Этот, какой?
Д – Толстый, круглый, упругий. Раз он круглый, толстый,
Д – Худой, грустный. упругий значит он веселый. Если этот толстый, а этот какой?
В – Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д – Посильнее надуть.
В – Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.
Д – Воздух.
В – Откуда же берется воздух?
Д – Мы его выдыхаем и завязываем в этот шар.
В – А теперь возьмите трубочки, подставьте ладонь и подумайте в трубочку. Что вы почувствовали?
Д – Струю воздуха.
В – Мы почувствовали воздух. А можно его увидеть? Давайте попробуем, вы же юные волшебники. Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?
Д – Выходят пузырьки.
В – Откуда появились пузырьки.
Д – Это воздух.
В – Куда двигаются пузырьки воздуха вниз или вверх.
Д – Пузырьки воздуха поднимаются вверх.
В – Как вы думаете, почему они поднимаются вверх?
Д – Потому что они легкие.
В – Значит, из трубочки выходит воздух, мы его видим. Воздух легкий, легче воды, поэтому поднимается вверх. А теперь руками обмахнитесь. Что вы почувствовали.
Д – Ветерок.
В – Это движение воздуха. Воздух вокруг нас, его можно увидеть, если захотим и почувствовать. Для чего нужен воздух человеку?
Д – Чтобы дышать.
В – Пока человек дышит, он живет. А вы знаете, воздухом можно играть. Давайте поиграем. У кого дольше не упадет этот комочек (проводится игра). А теперь я и мой помощник Ветерок приглашаем Вас в волшебную страну Рисования. Подойдите к моему столу. Передо мной голубая страна. Для какого времени года характерна она?
Д – Зима. Для Зимы.
В – Правильно это голубая страна Зимы.
Зима – прекрасная царица
Синева горит в глазах
В инее блестят ресницы
Вся одежда в жемчугах.
В – Мы сегодня будем рисовать зимнюю сказку. А чем отличается Зима от других времен года?
Д – Снегами, холодами.
В – Берем кисточку, набираем белый гуашь кладем на середину палитры, набираем кисточкой воду побольше и размешиваем кончиком кисточки. Набираем готовую краску на кисточку и рисуем снег на нижней стороне бумаги.
Вот пришла Зима
Серебристая
Белым снегом замела
Поле чистое.
Вот мы нарисовали снежные сугробы. Промываем кисточку, поласкаем, осушили о тряпочку, положили на подставку. А теперь беру трубочку, подую на сугробы, и волшебный ветерок нарисует зимнюю картину (показ).
Стуженый воздух ежели морозом,
Иглистый иней по кустам
Повис недвижно и блестит
Поляна снежная лежит,
Мерцая отблеском лиловым.
Живет зимний лес, живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина чародейки зимы. Волшебник ветерок решил: можно ее и солнышку показать. Набираем на кисть желтую краску кладем на палитру, набираем побольше воду и рисуем солнышко. Промыли кисточку, полоскали и осушили о тряпку и положили на подставку. Берем трубочку и подуйте на солнышко. Ветерок вам поможет нарисовать лучики солнца.
Раздвинуло солнышко сизую точку, глядит на зимний лес, на долину. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Вспыхнули, засветились снега, огоньки зажглись на земле, на кустах. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки (раскрашивать блестками снег, кусты.)
Я нарисовала свою зимнюю сказку, а теперь каждый из вас на своем листе нарисует свою зимнюю сказку. Пройдите, пожалуйста, садитесь за столы и начинайте творить (индивидуальная работа)
Итог: Кто вам сегодня помог нарисовать зимнюю сказку? Что ветерок нарисовал у тебя? На твоем листе? А что ты расскажешь про свою зимнюю сказку. Юные волшебники вы аккуратны и расторопны в работе, вы сегодня были настоящие художники и у вас получились замечательные картины, но время волшебства кончается, и превращаемся в девчонок и мальчишек. А теперь мы с вами уберем рабочие места.
Я не прощаюсь с вами. Я говорю досвидания.
Использованная литература:
1. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»
2. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 стр.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие, - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 128 стр.